06.12-17.12
" Здравствуй, Зимушка- зима!"
1. Составить книжку описательных рассказов ребенка «Зимние забавы».
2. Сделать альбом «Наши славные дела» - о помощи зимующим птицам.
3. Составить «Сказку про снеговика».
4. Совместно с детьми создать композицию на тему «Здравствуй, зимушка-зима!».
5. Посетить снежный городок, полюбоваться снежными постройками.
6. Прогуляться по парку и полюбоваться снегом, вызвав у детей положительный эмоциональный отклик.
15.11-22.11
2. Рассмотрите иллюстрации с такими видами транспорта, как наземный, воздушный, водный, подземный, железнодорожный.
3. Для закрепления у ребенка знаний о транспорте и уличном движении задать следующие вопросы: какие машины перевозят грузы? людей? На какой свет светофора можно переходить улицу?
25.10 - 29.10
"Наш быт "
11.10 - 15.10
1. Рассмотрите с ребенком картинки с изображением человека, покажите и назовите части тела человека (голова, руки, ноги, спина, живот, шея, ступня, колени, локти, плечи, туловище, грудь) и лица (глаза, брови, ресницы, нос, рот, губы, зубы, щеки, уши, подбородок, лоб, виски).
2. Поиграйте с ребенком в игру «Назови ласково»
Вы называете часть тела, а ребенок должен будет назвать эту часть тела в уменьшительно – ласкательной форме. Например (Рука – ручка, Живот –Нога – Палец –Лоб – Нос –Уши – Щека –Брови – Язык – и т. д.)
3. Вместе с ребенком назовите пальцы на руках:
4. Вместе с ребенком выучите пальчиковую гимнастику (по ходу чтения указывать на называемую часть тела).
04.10 - 08.10
Для осуществления образовательной деятельности в семье целесообразно рекомендовать родителям:
2. Рассказать о том, где живут животные, чем питаются, как готовятся к зиме (линька, запасы, жилище).
3. Закрепить в словарном запасе ребенка название диких животных и их детенышей.
4. Вспомнить русские народные сказки, в которых упоминаются животные наших лесов.
27.09 - 01.10
Для осуществления образовательной деятельности в семье целесообразно рекомендовать родителям:
1. Погулять вместе с ребенком в осеннем лесу или парке, обращая внимание на красоту осеннего пейзажа. Отразить свои впечатления от прогулки в рисунке.
2. Подобрать и познакомить ребенка с пословицами и поговорками об осени.
3. Составить совместно с ребенком рассказ «Что мне нравится в осени» («Почему я люблю осень», «Какое время года мне больше всего нравится»).
4. Принять участие в конкурсе поделок «Осенняя фантазия».
5. Прочитать ребенку стихи и рассказы об осени (Е.Трутнева «Сентябрь», М. Ходякова «Осень», И. Токмакова «Осень» и др.).
Июль
Июнь
( 24.05-28.05)
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
2. Рассмотреть семейные альбомы.
3. Рассмотреть видеофильмы о жизни ребенка в младенческом возрасте.
4. Побеседовать о сложившихся отношениях (тёплых, доброжелательных, внимательных) между членами семьи и другими родственниками.
5. Прогуляться по городу с детьми, посетить аттракционы.
6. Создать древо жизни своей семьи.
7. Побеседовать о правилах поведения в общественном транспорте.
8. Выполнить поделку и составить рассказ «Что я умею мастерить».
Мир природы (17.05- 21.05)
2. Прогуляйтесь с малышом в парк, на речку и т.п. В процессе прогулок обращайте его внимание на объекты природы и учите рассказывать то, что он видит.
3. Выясните названия каких деревьев, птиц, животных наших лесов знает ваш ребенок, помогите ему запомнить название 3-4 деревьев, растений, птиц.
4.Побеседуйте о правилах поведения в природе (не ломать ветки деревьев и кустов, не рвать без надобности растения, не обижать птиц, не трогать животных ).
5. Воспитывайте в ребенке любовь к природе и гуманные чувства к объектам живой природы.
День Победы ( 10.05 -14.05)
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
1. Рекомендуем рассказать ребенку о том, какой праздник отмечается в нашей стране 9 мая и почему он называется "День Победы".
2. Расскажите о героях Великой Отечественной войны, рассмотрите иллюстрации в книгах.
3. Вспомните, кто из ближайших родственников принимал участие в Великой Отечественной войне, рассмотрите иллюстрации в книжках, фотографии родственников.
4. Совместно с ребенком сходите к мемориалу в честь защитников Родины.
Праздник весны и труда (03.05 -07.05)
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
Волшебница вода ( 26.04-30.04)
Программное содержание:
2. Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (идёт дождь – на земле лужи, растениям и животным нужна вода и т.п.).
3. Воспитывать аккуратность и доброжелательное отношение к друг другу.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
2. Организовать посещение бассейна: учить ребенка плавать, формировать навыки безопасного поведения на воде.
3. Привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением.
4. Понаблюдать за солнечными бликами на лужицах.
5. Обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями.
6. Поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.
7. Прослушать аудиозаписи тематического литературного материала, тематических детских песен, например «Звуки природы» (темы: ручеёк, волны, дождик), «Лесной ручей» муз. А.Аренского.
8.Посмотреть и обсудить м/ф: «Грибной дождик», «Дождик, дождик, пуще!», «Заяц Коська и родничок», «Капитошка», «Земляничный дождик», «Беги, ручеёк».
9. Привлечь к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.
Встречаем птиц ( 19.04- 23.04)
Программное содержание:
1. Систематизировать представления детей о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов).
5. Развивать у детей познавательный интерес к родной природе, к птицам.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- выучить с ребёнком названия перелётных птиц (грач, скворец, утка, гусь, аист, ласточка) и уточнить их отличительные признаки;
- повторить основные признаки по которым птицы объединяются в понятие «ПТИЦЫ» (покрыты перьями, имеют крылья и умеют летать, вылупляются из яиц);
- уточните, почему птицы называются «ПЕРЕЛЁТНЫМИ» (грач, скворец, утка, гусь, аист, ласточка – это перелётные птицы, потому что улетают на зиму в тёплые края из-за отсутствия корма и холода в наших краях);
- объясните ребёнку, что прилёт птиц из тёплых краёв является одной из примет весны.
2. Понаблюдайте за прилетевшими птицами
на прогулке в парке или сквере, послушайте их пение. Обратите внимание ребенка на грачиные гнезда и скворечники, около которых суетятся скворцы.
3. Рассмотрите перелетных птиц на картинках
Покажите и назовите вместе с ребёнком части тела птиц и укажите их назначение: туловище, голова, крылья, хвост, лапки, когти, глаза, клюв; клювом птица клюёт пищу, крылья нужны птице для полёта
4. Объяснить значение слов:
стая (группа птиц, «семья»), гнездо («дом», который птицы сами вьют-строят из веточек, а потом откладывают и высиживают яйца), скворечник («дом» для птиц, который построили люди из досок), птичьи трели (звонкое птичье пение), вить (строить), высиживать (сидеть на яйцах, согревая их теплом своего тела, чтобы вылупились птенцы).
5. Упражнение «Где сидит/стоит птица?»
(закрепить употребление существительного в предложном падеже с предлогом НА).
На листочке бумаги можно нарисовать картинки-подсказки (забор, травка, дерево, ветка дорога, крыша, пень). Взрослый называет перелётную птицы и задаёт вопрос: Где сидит ласточка?
Космос ( 12.04-16.04)
Программное содержание:
1. Познакомить детей с понятием «космос» и всем, что с ним связано.2. Формировать начальные представления о космическом пространстве, «Солнечной системе» и её планетах, о роли освоения космоса в современном мире.
3. Познакомить детей с государственным праздником «Днём космонавтики»
4. Познакомить детей с названием нашей планеты Земля, её особенностями.
5. Расширять представления о профессиях космонавта и конструктора ракет.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
2. Рассмотреть картинки и иллюстрации в книгах с изображением космоса, космонавтов и космической техники.
3. Расскажите ребенку о первом космонавте - Юрии Гагарине.
День смеха. Цирк ( 05.04-09.04 )
Программное содержание:
1. Систематизация знаний детей о цирковом искусстве (цирковых профессиях – клоун, акробат, канатоходец, фокусник).
2. Развитие интереса к познавательным развлечениям, интереса к цирковому виду искусства.
3. Расширение эмоционально-чувственного опыта детей, удовлетворение потребности детей в творческом самовыражении.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
Весна шагает по планете ( 22.03-03.03)
Программное содержание:
2. Ознакомление с некоторыми особенностями поведения животных и птиц весной (пробуждение от спячки животных, появление птенцов у птиц весной).
3. Развитие эмоциональной отзывчивости и разнообразия переживаний детей в процессе общения с природой: доброжелательность, любование красотой весенней природы, любопытство при встрече с объектами, удивление, сопереживание, сочувствие.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
3. Наблюдать за повадками знакомых детям животных ближайшего окружения.
4. Использовать зеркальце для получения солнечных зайчиков.
5. Обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями.
6. Почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы, обогащая «читательский опыт» ребёнка.
7. Привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых явлений.
Быть здоровыми хотим ( 15.03-19.03)
Программное содержание:
2. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих формированию элементарных навыков ухода за своим лицом и телом.
3. Создание условий для развития представлений о своем внешнем облике, гендерных представлений.
4. Развитие умений различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), развитие знаний об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
2. Побеседовать о здоровье: хорошо ли быть здоровым? что нужно делать, чтобы быть здоровым?- выполнять утром совместно с ребёнком комплекс утренней зарядки.
3. Познакомить детей с элементарными правилами безопасности дома.
6. Изготовить семейные газеты «Я и мое здоровье»
Миром правит доброта ( 09.03-12.03 )
5.Формирование такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность, коллективизм.
1. Изготовление с ребёнком подарков-сюрпризов для близких из бросового материала.
2. Беседа с детьми о правилах общения с людьми, имеющими ограничения здоровья.
4. Сочинить вместе с ребенком небольшой рассказ о доброте, добрых поступках. Оформить «книжки-малютки» о добрых делах.
5. Ситуативные разговоры: «Как мы можем помочь бабушке».
6. Понаблюдать за поведением ребенка в общественных местах, объяснить что хорошо, а что плохо.
Женский день (01.03-05.03)
1.Формирование первичных ценностных представлений о семье, семейных традициях.
2.Воспитание чувства любви и уважения к маме , бабушке, желания помогать им, заботиться о них.
3.Формирование представлений о государственном празднике 8 Марта.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
1.Побеседовать с ребенком о празднике 8-е Марта, спросить, что это за праздник, кого поздравляют в этот день.2.Научить ребенка словам поздравления, который он должен будет сказать в этот день маме, бабушке, воспитательнице и другим женщинам.
3.Побеседовать с ребенком о женских профессиях (врача, портнихи, учительницы, повара, продавца, парикмахера).
4.Прочитать и обсудить стихотворение С. Маршака «А что у вас?».
Наши защитники (22.02-26.02)
Азбука безопасности ( 15.02-19.02 )
2. Формирование элементарных представлений о правилах дорожного движения (автомобили ездят по проезжей части, светофор регулирует движения транспорта, дорогу можно переходить только со взрослыми).
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
1. Игры с разными машинками (уточнение цвета, размера).
2. Наблюдение за транспортом.
3. Выработать у ребёнка стереотип безопасного поведения на дорогах.
4. Познакомиться с правилами поведения в детском саду для обсуждения их с ребенком дома.
" Маленькие исследователи"( 01.02-12.01)
1. Систематизировать знания о способах безопасного поведения для себя и окружающего мира природы
2. Развивать у детей умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие закономерности.
3. Воспитание в детях чуткого отношения к природе.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
1. Выяснить с ребёнком дома, как пахнут полезные для здоровья вещества (пища, мыло и т.д.) и как пахнут вредные.
2. Создать дома условия для исследовательской деятельности детей (игры с водой, помощь в приготовлении обеда, выпечки).
3. Обсуждать с детьми информацию о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения.
4. Поиграть в игры: «Тонет - не тонет?», «Где прячется воздух?».
" Моя семья"( 25.01-29.01)
1.Формировать у детей представление о семье.
2.Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи.
3.Учить проявлять заботу о родных людях.
4.Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.
5.Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
1. Побеседуйте с ребёнком о своей семье. Получите ответы на вопросы: С кем ты живешь? Сколько человек в нашей семье? Назови всех членов нашей семьи. Кто самый младший? Кто самый старший?
2. Дидактическая игра «Подбери признак»:
мама (какая) -, бабушка (какая) -, дедушка (какой) -, папа (какой) - … .
3. Упражнение «Назови ласково».
мама – мамочка, папа -, бабушка -, дед -, брат -, сестра -, внук - …
4. Упражнение «Чей, чья, чье, чьи? » (образование и употребление притяжательных прилагательных)
Шарф (чей) - мамин, папин. . Шапка (чья) - тетина, дядина. . Пальто (чье) - бабушкино, дедушкино. . Перчатки (чьи) - мамины, бабушкины. .
5. Дидактическая игра «Покажи, где. » (понимание логико-грамматических конструкций) : мамина дочка, дочкина мама, мама дочки, дочка мамы.
6. Упражнение «У кого? » (употребление родительного падежа имен существительных) .
У кого глаза добрые? (У бабушки).
У кого руки сильные?
У кого ласковые руки? И т. п.
7. Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик- дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Ну а это я.
Вот и вся моя семья!
(Руки сжимают в кулак, поочерёдно разгибают пальцы, начиная с большого)
8. Предложите Вашему ребенку нарисовать картинку «Моя семья».
" Этикет" ( 18.01-22.01)
2. Формирование доброжелательного отношения к друг другу, опыта правильной оценки хороших и плохих поступков.
3. Чтение литературных произведений, в которых сказочные персонажи трудятся: "Мальчик - с пальчик", "Крошечка-Хаврошечка" и т. п.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
2. Прочитать дома детям произведения М. Газиева «Утром», Р. Сеф «Мыло», К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха».
3. Стимулировать и поощрять стремление детей в закреплении правил этикета в игровых ситуациях.
4.Расширять и уточнять представления детей о правилах безопасного и этичного поведения в общественных местах.
" В гостях у сказки"( 11.01-15.01)
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
1. По возможности посетить с ребенком любого детского театра.
2. Чтение литературных произведений, в которых сказочные персонажи трудятся: «Мальчик с пальчик», «Теремок», «Кот, петух и лиса» и тд.
3. Посмотреть старые мультипликационные сказки.
4. Нарисовать с ребенком полюбившихся героев.
5. Слепить из пластилина любимого героя из сказок.
" Новогодний калейдоскоп" ( 12.12-25.12)
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
1.Подготовить украшение для группы к празднику.
2.Понаблюдать вместе с ребенком за одеждой прохожих: закреплять представления о зимнем гардеробе.
3.Рассмотреть дома елку, новогодние украшения (назови цвет, форму, из каких частей состоит, сосчитай и т.д.).
4.Выучить стихотворение: А. Барто «Тихо, тихо снег идет».
5.Подготовить новогодний костюм для ребенка.
6.Рассказать о Дед Морозе, Снегурочке.
7.Посетить ледовый городок, рассмотреть ледяные скульптуры.
8.Прочитать детям русско-народную сказку «Снегурочка».
9.Совершить экскурсию в магазин ёлочных украшений: познакомить с предметным содержанием окружающего рукотворного мира.
10.Пополнить домашнюю фонотеку праздничными новогодними песнями и музыкальными произведениями.
" Город мастеров "( 07.12-12.12)
2.Знакомство детей с устным народным творчеством.
3.Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.
4.Приобщение детей к миру искусства. Воспитание интереса к отображению окружающего (природа, игрушки, предметы народного искусства, песенный фольклор).
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
-Посетите с ребёнком выставку народного творчества в краеведческом музее;
-Прочитайте ребёнку «Чем пахнут ремёсла» Дж.Родари;
-Почитайте ребёнку пословицы и поговорки о труде, о народных умельцах;
-Устройте домашнее чтение русских народных сказок с просмотром иллюстраций;
-Пофантазируйте, сочините с ребёнком «Сказку об умельце»;
-Привлеките ребенка к выполнению простых трудовых поручений, оцените его труд всей семьёй;
-Загадайте ребёнку загадки о труде, народных умельцах.
" Здравствуй, Зимушка-зима"( 23.11-04.12)
( Животный мир)
1. Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц).
2.Знакомство с зимними видами спорта (коньки, лыжи, санки).
3.Формирование представлений о безопасном поведении зимой.
4. Развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом и льдом.
5. Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
-Рассмотреть вместе с ребенком иллюстрации, фотографии с изображением диких животных живущих в наших лесах: лису, белку, волка, медведя, ежа, зайца;
-Рассказать об их повадках и особенностях внешнего вида, местах обитания, жилищах;
-Рассказать как звери готовятся к зиме (ежи и медведи впадают в спячку; белки, зайцы, лисы меняют шубки…);
-Уточнить у ребенка значение слов "гололед", "снегопад" ,"метель", "вьюга".
" Здоровей-ка" ( 16.11-20.11)
Программное содержание
1. Формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- привлекать ребенка к выполнению трудовых поручений;
- побеседовать с ребенком о поведенческих правилах, от которых зависит его личное самочувствие и общение со сверстниками и взрослыми;
- подготовиться к выставке семейных газет и альбомов «Ромашка нашего здоровья»;
- приучать детей содержать свою комнату и игровые уголки в порядке и чистоте, формировать стремление к соблюдению гигиены помещения;
- совместно с ребенком приготовить витаминный ужин (закреплять представление о полезных продуктах, побеседовать о здоровом образе жизни);
- почитать: энциклопедическая литература, альбомы и книги о здоровье, подборка печатной литературы о спорте; К. Чуковский "Мойдодыр", А.Барто " Девочка чумазая", И.Соковня "Неболейка".
" Транспорт" ( 09.11-13.11)
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- вместе с ребенком понаблюдать на улице за движением различного транспорта;
- рассмотрите иллюстрации с такими видами транспорта, как наземный, воздушный, водный, подземный, железнодорожный;
- для закрепления у ребенка знаний о транспорте и уличном движении задать следующие вопросы: какие машины перевозят грузы? людей? На какой свет светофора можно переходить улицу?
" Дружба"( 02.11-06.11)
Программное содержание:
1.Познакомить детей с понятием «дружба»;2.Формировать представления детей о значимости дружбы в жизни людей;
3. Формировать дружеские отношения в детском коллективе;
4. Учить оценивать поступки товарищей, давать им правильную оценку;
5. Способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- посмотрите мультфильмы о дружбе, послушайте детские песенки;
- во время прогулки понаблюдайте за играми детей во дворе. Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других детей (хорошо – плохо);
- прочитайте ребенку стихотворение Ю.Энтина «Про дружбу»
" Наш быт" ( 26.10-30.10)
Программное содержание:
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
" Народная культура и традиции"( 19.10-23.10)
Программное содержание:
1. Развитие и обогащение потребности и желания детей в познании творчества народной культуры: восприятия природы, красивых предметов быта, произведений народного, декоративно- прикладного и изобразительного искусства; чтения художественной литературы; слушания музыкальных произведений.2. Ознакомление со способами действий с предметами быта, их функциями.
3. Развитие умение различать предметы быта на картинках, называть их (прялкой, веретеном).
4. Расширение представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрёшка и др.). Ознакомление с народными промыслами.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- посетить выставки народных промыслов: народного декоративно-прикладного искусства;
- для домашнего чтения – пословицы, поговорки, потешки Т; И; Тарабарина, Н;В; Елкина; русские народные сказки «Гуси-лебеди», «Лиса и журавль», Хитрая лиса»; о народных приметах, праздниках, народной кухне;
- побеседовать «Какую одежду носили бабушки наших бабушек», принести фотографии бабушек и мам в красивой одежде;
- поиграть с детьми в русские народные игры с бросанием и ловлей: «Кто бросит дальше мешочек», «Попади в круг», «Сбей кеглю», «Береги предмет»; с подлезанием и лазаньем:; «Haceдкa и цыплята», «Мыши в кладовой», «Кролики»; с прыжками: «По ровненькой дорожке», «Поймай комapa», «Bopoбышки и кот», «C кочки на кочку»; с бегом: «Птички и птенчики», «Мыши и кот», «Лохматый пес», «Птички в гнездышках»; на ориентировку в пространстве: «Найди свое место», «Угадай, кто и где кричит».
" Я- Человек"(12.10-16.10)
Программное содержание:
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
-совместное рассматривание картин и иллюстраций, фотографий (как я рос, моя семья, родители в детстве, старшие дети в детском саду;);
- побеседовать с детьми о труде взрослых в семье;
- прочитать произведения С.Маршак «Великан», «Тело человека», «Руки», «Мои руки», «Ноги», В. Катаев «Цветик - семицветик»; Л.Толстой «Старый дед и внучек», Е. Пермяк «Как Маша стала большой»;
"Мир Животных"(01.10-09.10)
Программное содержание:
1.Развивать у детей познавательные интересы;Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- Вспомните с ребенком названия детенышей домашних животных.
- Предложите ребенку поиграть в игру «Кто у кого?»: Взрослый называет любое домашнее животное, а ребенок называет детеныша этого животного.
- Выясните, знает ли ребенок, как подают голос животные (Кошка- мяукает; свинья – хрюкает; собака –лает; овца - блеет; корова – мычит)
- Предложите ребенку отгадать загадки о домашних животных.
" Краски осени" ( 21.09-25.09)
Программное содержание:
1. Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно, солнце греет слабо, дует сильный ветер, с деревьев опадают листья).2. Закрепление знаний об изменении в одежде людей осень, об играх детей в осенний период.
3. Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- принять участие в фотовыставке «Я люблю осень»;
- собрать природный материал и опавшие листья и изготовить из них поделку для выставки;
- рассматривание книг, иллюстраций об осени;
- поговорить с ребенком о том, что интересного он видел на улице;
- привлекать ребенка к посильному участию в труде взрослых на огороде, в саду.
" Мир Природы"( 12.05-22.05)
- Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение и систематизация знаний о млекопитающих, земноводных и пресмыкающихся, насекомых.
- Закрепление знаний детей о деревьях, кустарниках, травянистых растений( луга, леса, поля).
- Закрепление умений правильно вести себя на природе( не ломать кусты и ветви деревьев, не оставлять мусор, не разорять муравейники и др.)
- Расширение знаний детей о неживой природе( свойства песка, глины, камня).
- Подведение детей к пониманию того, что жизнь на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистые воздух, вода, лес, почва благоприятно сказываются на здоровье и жизни человека.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- Рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы, животных.
- Просмотреть и обсудить мультфильм о животных " Подарок для самого слабого" и др.
- Понаблюдать за птицами и животными на улице.
- Подготовить с ребенком рассказ о домашнем питомце.
- Привлекать к уходу за домашним питомцем.
- Подготовить фотографии своих питомцев для выставки " Наши друзья"
- Придумать загадки о животных.
" День Победы" ( 06.05-08.05)
- Закрепление знаний детей о Великой Отечественной Войне, об армии - защитнице нашей страны, о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины.
- Развитие интереса и уважения к героическим событиям прошлого, боевой славе русского народа.
- Воспитание нравственных чувств( любви, ответственности, гордости) к людям старшего поколения, уважения к защитникам Отечества.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- Побеседовать с детьми о природных богатствах, о народах, населяющих Россию, известных людях, о подвигах людей во время войны.
- Просмотреть телепередачи " Парад на Красной площади"- показать мощь и силу Российской Армии.
- Посетить исторические места родного города.
- Рассмотреть праздничное украшение города.
- Понаблюдать с детьми за праздничным салютом.
- Посетить парк Победы на ЧТЗ, музей военной техники.
- Возложить цветы к памятникам военной славы.
- Оформить альбом с фото, рисунками, рассказом ребенка.
- Прочитать детям Ю.М. Непринцев " Отдых после боя"
- Просмотреть фильмы о героях войны, совместно обсудить.
- Рассмотреть марки, значки на тему" День Победы".
- Просмотреть мультфильм "Василек" Союзмультфильм 1973 г., " Солдатская сказка", " Дедушкин бинокль"Союзмультфильм 1982 г.,"Партизанская снегурочка"Киевначфильм 1981г.
- Прослушать " Прадедушка. День Победы" муз. А. Еермолова, " Александровский сад"муз. Е. Циброва.
" Праздник весны и труда"( с 27.04-30.04)
- Закрепление знаний детей о празднике Весны и труда как общественном событии России.
- Расширение представлений детей о труде взрослых, о значении их труда для общества.
- Воспитание уважения к людям труда.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- Изготовить с детьми поделку флажка из бумаги.
- Понаблюдать за весенними изменениями в природе.
- Рассмотреть иллюстрации с изображением людей разных профессий.
- Составить рассказ на тему: " Как мы трудимся весной в саду".
- Организовать совместный труд по уборке квартиры " Чистота в нашем доме"
- Рассказать о демонстрации 1 Мая, формировать интерес к жизни страны.
- Приготовить " Витаминный салат" вместе с ребенком, рассказать о пользе овощей для детского организма.
"Встречаем птиц"( с 13.04-27.04)
- Обобщать представления детей о весне(солнце светит ярко,бывают дожди,земля и вода прогреваются солнцем, становятся теплыми, появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения), о птицах весной(прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов)
- Воспитание бережного отношения к птицам(рассматривать,не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать и не разорять гнезда)
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- Организовать наблюдение за ярким солнцем, птицами ближайшего окружения.
- Обсудить вместе с детьми смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет.
- Почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы, обогащая "читательский опыт"ребенка.
- Поиграть с ребенком в развивающие игры, направленные на знакомство детей с изменениями в природе: "Найди ошибку", "Сгруппируй...","Найди отличия" и другие.
- Привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых явлений.
Комментариев нет:
Отправить комментарий