Тема недели

06.12-17.12

" Здравствуй, Зимушка- зима!"




Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:


1. Составить книжку описательных рассказов ребенка «Зимние забавы».

2. Сделать альбом «Наши славные дела» - о помощи зимующим птицам.

3. Составить «Сказку про снеговика».

4. Совместно с детьми  создать композицию на тему «Здравствуй, зимушка-зима!».

5. Посетить снежный городок, полюбоваться снежными постройками.

6. Прогуляться по парку и полюбоваться снегом, вызвав у детей положительный эмоциональный отклик.


15.11-22.11

" Транспорт"


Для осуществления образовательной деятельности в семье целесообразно рекомендовать родителям:

1. Вместе с ребенком понаблюдать на улице за движением различного транспорта.

2.
Рассмотрите иллюстрации с такими видами транспорта, как наземный, воздушный, водный, подземный, железнодорожный.

3. Для закрепления у ребенка знаний о транспорте и уличном движении задать следующие вопросы: какие машины перевозят грузы? людей? На какой свет светофора можно переходить улицу?



25.10 - 29.10

"Наш быт "



Для осуществления образовательной деятельности в семье целесообразно рекомендовать родителям:

1. Рассмотрите с детьми домашнюю мебель, предназначенную для спальни, кухни, гостиной, прихожей.

2. Попросите ребенка назвать предметы мебели и их отдельные части (крышка, ножка, ручка, подлокотник, спинка, дверца, сиденье). 

3. Побеседуйте с ребенком, для чего нужна мебель, из чего ее делают: «Это стол. Он деревянный. За столом едят, пишут, рисуют» и т. п. 

4. Рассмотрите и сравните различные виды столов (кухонный, обеденный, журнальный, письменный, компьютерный); шкафов (книжный, плательный, шкаф для посуды). 

5. Рассмотрите различную бытовую технику (холодильник, телевизор, утюг, электрический чайник, микроволновая печь, миксер, кухонный комбайн, фен, пылесос, стиральная машина). Расскажите о ее назначении. 

6. Попросите ребенка ответить на вопрос – чем отличается бытовая техника от предметов мебели? 

7. Вспомните правила безопасности при обращении с бытовой техникой. 

8. Сходите на экскурсию в магазин бытовой техники, в магазин мебели.

11.10 - 15.10

"Я - человек "



Для осуществления образовательной деятельности в семье целесообразно рекомендовать родителям:


1. Рассмотрите с ребенком картинки с изображением человека, покажите и назовите части тела человека (голова, руки, ноги, спина, живот, шея, ступня, колени, локти, плечи, туловище, грудь) и лица (глаза, брови, ресницы, нос, рот, губы, зубы, щеки, уши, подбородок, лоб, виски).

2. Поиграйте с ребенком в игру «Назови ласково»
Вы называете часть тела, а ребенок должен будет назвать эту часть тела в уменьшительно – ласкательной форме. Например (Рука – ручка, Живот –Нога – Палец –Лоб – Нос –Уши – Щека –Брови – Язык – и т. д.)

3. Вместе с ребенком назовите пальцы на руках:
(большой, указательный, средний, безымянный, мизинец).

4. Вместе с ребенком выучите пальчиковую гимнастику (по ходу чтения указывать на называемую часть тела).

Тело

Есть на пальцах наших ногти

На руках запястья, локти.

Темя, шея, плечи, грудь

И животик не забудь.

Есть колени. Есть спина,

но она всего одна.

Голова

Есть у нас на голове

Уха два и мочки две.

Брови, скулы и виски,

И глаза, что так близки.



04.10 - 08.10

"Животный мир" 
( насекомые, птицы)



Для осуществления образовательной деятельности в семье целесообразно рекомендовать родителям:


1. Рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов - зайца, белки, волка, медведя, ежа и лисы. Отметить их внешние признаки. Закрепить обобщающее понятие дикие и домашние животные.

2. Рассказать о том, где живут животные, чем питаются, как готовятся к зиме (линька, запасы, жилище).

3. Закрепить в словарном запасе ребенка название диких животных и их детенышей.

4. Вспомнить русские народные сказки, в которых упоминаются животные наших лесов.


27.09 - 01.10 

" Краски осени" 



Для осуществления образовательной деятельности в семье целесообразно рекомендовать родителям:


1. Погулять вместе с ребенком в осеннем лесу или парке, обращая внимание на красоту осеннего пейзажа. Отразить свои впечатления от прогулки в рисунке.

2. Подобрать и познакомить ребенка с пословицами и поговорками об осени.

3. Составить совместно с ребенком рассказ «Что мне нравится в осени» («Почему я люблю осень», «Какое время года мне больше всего нравится»).

4. Принять участие в конкурсе поделок «Осенняя фантазия».

5. Прочитать ребенку стихи и рассказы об осени (Е.Трутнева «Сентябрь», М. Ходякова «Осень», И. Токмакова «Осень» и др.).



Июль

4. Спортивная ( игры и забавы)



3. Экспериментальная 



2. Витаминная



1. Юные пешеходы



Июнь

4. Зоологическая



3. Волшебная 



2. Цветочная 



1. Ребенок в мире людей 


Вот какие мы стали большие
 ( 24.05-28.05)


Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:


1. Рассказать о семейных традициях, реликвиях.

2. Рассмотреть семейные альбомы.

3. Рассмотреть видеофильмы о жизни ребенка в младенческом возрасте.

4. Побеседовать о сложившихся отношениях (тёплых, доброжелательных, внимательных) между членами семьи и другими родственниками.

5. Прогуляться по городу с детьми, посетить аттракционы.

6. Создать древо жизни своей семьи.

7. Побеседовать о правилах поведения в общественном транспорте.

8. Выполнить поделку и составить рассказ «Что я умею мастерить».



Мир природы (17.05- 21.05)

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:



1. Во время прогулок с ребенком обращайте его внимание на объекты природы (деревья, птиц, животных и т.п.).

2. Прогуляйтесь с малышом в парк, на речку и т.п. В процессе прогулок обращайте его внимание на объекты природы и учите рассказывать то, что он видит.

3. Выясните названия каких деревьев, птиц, животных наших лесов знает ваш ребенок, помогите ему запомнить название 3-4 деревьев, растений, птиц.

4.Побеседуйте о правилах поведения в природе (не ломать ветки деревьев и кустов, не рвать без надобности растения, не обижать птиц, не трогать животных ). 

5.  Воспитывайте в ребенке любовь к природе и гуманные чувства к объектам живой природы.


День Победы ( 10.05 -14.05)



Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:


1. Рекомендуем рассказать ребенку о том, какой праздник отмечается в нашей стране 9 мая и почему он называется "День Победы".

2. Расскажите о героях Великой Отечественной войны, рассмотрите иллюстрации в книгах.

3. Вспомните, кто из ближайших родственников принимал участие в Великой Отечественной войне, рассмотрите иллюстрации в книжках, фотографии родственников.

4. Совместно с ребенком сходите к мемориалу в честь защитников Родины.



Праздник весны и труда (03.05 -07.05)



Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:


1Прогуляться по городу и рассмотреть с детьми праздничное украшение города.

2. Понаблюдать за весенними изменениями в природе.

3. Рассмотреть иллюстрации с изображением людей разных профессий.

4. Составить рассказ «Как мы трудимся весной в саду, в огороде».

5. Организовать совместный труд по уборке квартиры к празднику «Чистота в нашем доме».

6. Изготовить с ребенком флажок из цветной бумаги или подручных средств, развивать фантазию, творчество.

7. Принять участие в выставке рисунков на тему "Праздник весны и труда".

8. Рассказать о впечатлениях детства о праздновании 1 мая; побеседовать «Как мы отмечаем праздники». 

8. Рассмотреть фотографии из семейного альбома «Праздник весны и труда».

9. Прочитать произведения: «Кем быть?» В. Маяковский, Гайланс В.И. «Сказка о том, как труд лень победил».

10. Обсудить пословицы о труде: «За работой и время быстрей бежит», «Человек познается в труде».

11. Побеседовать с детьми о роли труда в жизни человека.

12. Разучить пословицы и поговорки о труде.

13. Организовать совместный труд на дачном участке (копка, рыхление).

14. Разучить стихотворение о празднике весны и труда Е. Благининой «Не мешайте мне трудиться».




Волшебница вода ( 26.04-30.04)


Программное содержание:


1. Формирование элементарных представлений о свойствах воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная; воду можно переливать; некоторые предметы в воде тонут, а некоторые не тонут, водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду, купаемся летом в озере и т. д.).

2. Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (идёт дождь – на земле лужи, растениям и животным нужна вода и т.п.).

3. Воспитывать аккуратность и доброжелательное отношение к друг другу.




Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:


1. Организовать прогулку к водоему, обращая внимание ребёнка на свойства воды, разное состояние воды.

2. Организовать посещение бассейна: учить ребенка плавать, формировать навыки безопасного поведения на воде.

3. Привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением.

4. Понаблюдать за солнечными бликами на лужицах.

5. Обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями.

6. Поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.

7. Прослушать аудиозаписи тематического литературного материала, тематических детских песен, например «Звуки природы» (темы: ручеёк, волны, дождик), «Лесной ручей» муз. А.Аренского.

8.Посмотреть и обсудить м/ф: «Грибной дождик», «Дождик, дождик, пуще!», «Заяц Коська и родничок», «Капитошка», «Земляничный дождик», «Беги, ручеёк».

9. Привлечь к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.



Встречаем птиц ( 19.04- 23.04)

Программное содержание:


1. Систематизировать представления детей о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты),
 о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов).

3. Воспитывать бережное отношение к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).

4. Расширять знания детей о перелетных птицах, их образе жизни и внешнем виде.

5. Развивать у детей познавательный интерес к родной природе, к птицам.




Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:


1. Побеседовать о птицах:

- выучить с ребёнком названия перелётных птиц (грач, скворец, утка, гусь, аист, ласточка) и уточнить их отличительные признаки;

- повторить основные признаки по которым птицы объединяются в понятие «ПТИЦЫ» (покрыты перьями, имеют крылья и умеют летать, вылупляются из яиц);

- уточните, почему птицы называются «ПЕРЕЛЁТНЫМИ» (грач, скворец, утка, гусь, аист, ласточка – это перелётные птицы, потому что улетают на зиму в тёплые края из-за отсутствия корма и холода в наших краях);

- объясните ребёнку, что прилёт птиц из тёплых краёв является одной из примет весны.

2. Понаблюдайте за прилетевшими птицами

на прогулке в парке или сквере, послушайте их пение. Обратите внимание ребенка на грачиные гнезда и скворечники, около которых суетятся скворцы.

3. Рассмотрите перелетных птиц на картинках

Покажите и назовите вместе с ребёнком части тела птиц и укажите их назначение: туловище, голова, крылья, хвост, лапки, когти, глаза, клюв; клювом птица клюёт пищу, крылья нужны птице для полёта

4. Объяснить значение слов:

стая (группа птиц, «семья»), гнездо («дом», который птицы сами вьют-строят из веточек, а потом откладывают и высиживают яйца), скворечник («дом» для птиц, который построили люди из досок), птичьи трели (звонкое птичье пение), вить (строить), высиживать (сидеть на яйцах, согревая их теплом своего тела, чтобы вылупились птенцы).

5. Упражнение «Где сидит/стоит птица?»

(закрепить употребление существительного в предложном падеже с предлогом НА).

На листочке бумаги можно нарисовать картинки-подсказки (забор, травка, дерево, ветка дорога, крыша, пень). Взрослый называет перелётную птицы и задаёт вопрос: Где сидит ласточка?



Космос ( 12.04-16.04)

Программное содержание:

1. Познакомить детей с понятием «космос» и всем, что с ним связано.

2. Формировать начальные представления о космическом пространстве, «Солнечной системе» и её планетах, о роли освоения космоса в современном мире.

3. Познакомить детей с государственным праздником «Днём космонавтики»

4. Познакомить детей с названием нашей планеты Земля, её особенностями.

5. Расширять представления о профессиях космонавта и конструктора ракет.


Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:


1. Объяснить ребенку, почему празднуют День космонавтики, что это за праздник.

2. Рассмотреть картинки и иллюстрации в книгах с изображением космоса, космонавтов и космической техники.

3. Расскажите ребенку о первом космонавте - Юрии Гагарине.

4. Выполнить совместно с ребенком поделку для выставки в группе.


День смеха. Цирк ( 05.04-09.04 )

Программное содержание:

1. Систематизация знаний детей о цирковом искусстве (цирковых профессиях – клоун, акробат, канатоходец, фокусник).


2. Развитие интереса к познавательным развлечениям, интереса к цирковому виду искусства.


3. Расширение эмоционально-чувственного опыта детей, удовлетворение потребности детей в творческом самовыражении.





Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

1. Организовать посещение цирка, кукольного театра. 

2. Рассказать детям о профессиях циркового искусства. 

3. Обсудить атмосферу праздника, театральные костюмы, декорации…

4. Побеседовать о пользе юмора, смеха для здоровья ребенка.

5. Инсценировать знакомые сказки.

6. Изготовить совместно с ребенком куклы, билеты, афишу, атрибуты для игр.


Весна шагает по планете ( 22.03-03.03) 

Программное содержание:

1. Расширение представлений о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, много молодой нежной зелени на деревьях, кустах).

2. Ознакомление с некоторыми особенностями поведения животных и птиц весной (пробуждение от спячки животных, появление птенцов у птиц весной).

3. Развитие эмоциональной отзывчивости и разнообразия переживаний детей в процессе общения с природой: доброжелательность, любование красотой весенней природы, любопытство при встрече с объектами, удивление, сопереживание, сочувствие.



Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:


1. Организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки. 

2. Привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением. 

3. Наблюдать за повадками знакомых детям животных ближайшего окружения. 

4. Использовать зеркальце для получения солнечных зайчиков. 

5. Обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями. 

6. Почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы, обогащая «читательский опыт» ребёнка. 

7. Привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых явлений. 



Быть здоровыми хотим ( 15.03-19.03)

Программное содержание:


1. Формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.

2. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих формированию элементарных навыков ухода за своим лицом и телом.

3. Создание условий для развития представлений о своем внешнем облике, гендерных представлений.

4. Развитие умений различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), развитие знаний об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.


Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:


1. Оформить «книжки-малютки» о здоровье: «Как я умываюсь», «Как я одеваюсь».

2. Побеседовать о здоровье: хорошо ли быть здоровым? что нужно делать, чтобы быть здоровым?- выполнять утром совместно с ребёнком комплекс утренней зарядки.

3. Познакомить детей с элементарными правилами безопасности дома.

4. Проводить игровые упражнения в домашних условиях: «Расскажем…, как складывать одежду перед сном», «Кто рукавчик не засучит, тот водичку не получит».

6. Изготовить семейные газеты «Я и мое здоровье»



Миром правит доброта ( 09.03-12.03 )

Программное содержание:

1. Формирование элементарных представлений о том , что хорошо и что плохо (умение делиться игрушками, пожалеть сверстника, быть вежливым). 

2. Формирование представлений о семье ( называть имена родителей, сестер, братьев), детском саде (имена, отчества сотрудников). 

3. Расширение навыков организованного поведения в детском саду (жить дружно, делиться игрушками, помогать друг другу).

4.Воспитание дружеских взаимоотношения между детьми (привычку сообща играть, трудиться, следовать положительному примеру).

5.Формирование такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность, коллективизм.




Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

1. Изготовление с ребёнком подарков-сюрпризов для близких из бросового материала.

 2. Беседа с детьми о правилах общения с людьми, имеющими ограничения здоровья.

3. Прочитать стихотворение «Хитрая мама» (С. Погореловский), выяснить, почему автор назвал маму хитрой.

4. Сочинить вместе с ребенком небольшой рассказ о доброте, добрых поступках. 
Оформить «книжки-малютки» о добрых делах.

5. Ситуативные разговоры: «Как мы можем помочь бабушке».

6. Понаблюдать за поведением ребенка в общественных местах, объяснить что хорошо, а что плохо.


Женский день (01.03-05.03)

Программное содержание:

1.Формирование первичных ценностных представлений о семье, семейных традициях.

2.Воспитание чувства любви и уважения к маме , бабушке, желания помогать им, заботиться о них.

3.Формирование представлений о государственном празднике 8 Марта
.


Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

1.Побеседовать с ребенком о празднике 8-е Марта, спросить, что это за праздник, кого поздравляют в этот день.

2.Научить ребенка словам поздравления, который он должен будет сказать в этот день маме, бабушке, воспитательнице и другим женщинам.

3.Побеседовать с ребенком о женских профессиях (врача, портнихи, учительницы, повара, продавца, парикмахера).

4.Прочитать и обсудить стихотворение С. Маршака «А что у вас?». 


Наши защитники (22.02-26.02)

Программное содержание:

1.Осуществлять патриотическое воспитание.

2. Рассказывать о почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.
 
3.Знакомить детей с военными профессиями (летчик, моряк, танкист и т.д.), с военной техникой (корабль, самолет, танк).

4. Осуществлять гендерное воспитание, формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, защищать и не обижать девочек.



Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

1. Рассказать ребенку « Что такое армия, для чего она нужна »

2. Почитать детям рассказы, стихи, песни по теме, в том числе А.Барто «Кораблик», «Самолет», Э. Мошковская «Не буду бояться!», Д. Хармс «Кораблик».

3. Рассмотрите в книгах или журналах иллюстрации с различными родами войск, виды военной техники.

4.Нарисуйте с ребенком любую военную технику на выбор.

5. Побеседуйте с детьми о папе с рассматриванием фотографий «Мой папа в армии».



Азбука безопасности ( 15.02-19.02 )

Программное содержание:

1. Ознакомление с элементарными правилами поведения в детском саду (не толкаться, играть рядом, не мешая друг другу, знать расположение своего участка, формировать умение безопасно открывать и закрывать дверь).

2. Формирование элементарных представлений о правилах дорожного движения (автомобили ездят по проезжей части, светофор регулирует движения транспорта, дорогу можно переходить только со взрослыми).


Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:


1. Игры с разными машинками (уточнение цвета, размера).

2. Наблюдение за транспортом.

3. Выработать у ребёнка стереотип безопасного поведения на дорогах.

4. Познакомиться с правилами поведения в детском саду для обсуждения их с ребенком дома.


" Маленькие исследователи"( 01.02-12.01)

Программное содержание:

1. Систематизировать знания о способах безопасного поведения для себя и окружающего мира природы

2. Развивать у детей умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие закономерности.

3. Воспитание в детях чуткого отношения к природе.



Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:


1. Выяснить с ребёнком дома, как пахнут полезные для здоровья вещества (пища, мыло и т.д.) и как пахнут вредные.

2. Создать дома условия для исследовательской деятельности детей (игры с водой, помощь в приготовлении обеда, выпечки).

3. Обсуждать с детьми информацию о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения.

4. Поиграть в игры: «Тонет - не тонет?», «Где прячется воздух?».



" Моя семья"( 25.01-29.01)

Программное содержание:

1.Формировать у детей представление о семье.

2.Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи.

3.Учить проявлять заботу о родных людях.

4.Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.

5.Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.



Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:


1. Побеседуйте с ребёнком о своей семье. Получите ответы на вопросы: С кем ты живешь? Сколько человек в нашей семье? Назови всех членов нашей семьи. Кто самый младший? Кто самый старший?

2. Дидактическая игра «Подбери признак»:

мама (какая) -, бабушка (какая) -, дедушка (какой) -, папа (какой) - … .

3. Упражнение «Назови ласково».

мама – мамочка, папа -, бабушка -, дед -, брат -, сестра -, внук - …

4. Упражнение «Чей, чья, чье, чьи? » (образование и употребление притяжательных прилагательных)

Шарф (чей) - мамин, папин. . Шапка (чья) - тетина, дядина. . Пальто (чье) - бабушкино, дедушкино. . Перчатки (чьи) - мамины, бабушкины. .

5. Дидактическая игра «Покажи, где. » (понимание логико-грамматических конструкций) : мамина дочка, дочкина мама, мама дочки, дочка мамы.

6. Упражнение «У кого? » (употребление родительного падежа имен существительных) .

У кого глаза добрые? (У бабушки).

У кого руки сильные?

У кого ласковые руки? И т. п.

7. Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик- дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Ну а это я.

Вот и вся моя семья!

(Руки сжимают в кулак, поочерёдно разгибают пальцы, начиная с большого)

8. Предложите Вашему ребенку нарисовать картинку «Моя семья».



" Этикет" ( 18.01-22.01)

Программное содержание:

1. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

2. Формирование доброжелательного отношения к друг другу, опыта правильной оценки хороших и плохих поступков.

3.
 Чтение литературных произведений, в которых сказочные персонажи трудятся: "Мальчик - с пальчик", "Крошечка-Хаврошечка" и т. п.




Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:


1.Привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений.

2. Прочитать дома детям произведения М. Газиева «Утром», Р. Сеф «Мыло», К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха».

3. Стимулировать и поощрять стремление детей в закреплении правил этикета в игровых ситуациях.

4.Расширять и уточнять представления детей о правилах безопасного и этичного поведения в общественных местах.


" В гостях у сказки"( 11.01-15.01)

Программное содержание:

1.Расширение представлений о народных сказках, устном народном творчестве.

 2.Обогащение личного опыта детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем, необходимыми для правильного понимания содержания литературного текста.
 
3. Использование фольклора при организации всех видов деятельности.



Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:


1. По возможности посетить с ребенком любого детского театра.

2. Чтение литературных произведений, в которых сказочные персонажи трудятся: «Мальчик с пальчик», «Теремок», «Кот, петух и лиса» и тд.

3. Посмотреть старые мультипликационные сказки.

4. Нарисовать с ребенком полюбившихся героев.

5. Слепить из пластилина любимого героя из сказок.


" Новогодний калейдоскоп" ( 12.12-25.12)

Программное содержание:

1. Формировать интерес к новогоднему празднику в разных видах деятельности.

2.Привлечь к активному участию в продуктивной деятельности на новогоднюю тематику.

3.Создать радостное настроение и эмоциональный отклик на праздничные мероприятия. 



Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:


1.Подготовить украшение для группы к празднику.

2.Понаблюдать вместе с ребенком за одеждой прохожих: закреплять представления о зимнем гардеробе.

3.Рассмотреть дома елку, новогодние украшения (назови цвет, форму, из каких частей состоит, сосчитай и т.д.).

4.Выучить стихотворение: А. Барто «Тихо, тихо снег идет».

5.Подготовить новогодний костюм для ребенка.

6.Рассказать о Дед Морозе, Снегурочке.

7.Посетить ледовый городок, рассмотреть ледяные скульптуры.

8.Прочитать детям русско-народную сказку «Снегурочка».

9.Совершить экскурсию в магазин ёлочных украшений: познакомить с предметным содержанием окружающего рукотворного мира.

10.Пополнить домашнюю фонотеку праздничными новогодними песнями и музыкальными произведениями.


" Город мастеров "( 07.12-12.12)


Программное содержание:

1.Формирование элементарных представлений у детей о народном творчестве на примере народных игрушек, предметов быта.

2.Знакомство детей с устным народным творчеством.

3.Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.

4.Приобщение детей к миру искусства. Воспитание интереса к отображению окружающего (природа, игрушки, предметы народного искусства, песенный фольклор).



Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:


-Посетите с ребёнком выставку народного творчества в краеведческом музее;

-Прочитайте ребёнку «Чем пахнут ремёсла» Дж.Родари;

-Почитайте ребёнку пословицы и поговорки о труде, о народных умельцах;

-Устройте домашнее чтение русских народных сказок с просмотром иллюстраций;

-Пофантазируйте, сочините с ребёнком «Сказку об умельце»;

-Привлеките ребенка к выполнению простых трудовых поручений, оцените его труд всей семьёй;

-Устройте семейный просмотр мультфильмов по мотивам русских народных сказок;

-Сходите с ребёнком в магазин сувениров и подарков;

-Загадайте ребёнку загадки о труде, народных умельцах.




" Здравствуй, Зимушка-зима"( 23.11-04.12)

( Животный мир)

 Программное содержание:

1. Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц).

2.Знакомство с зимними видами спорта (коньки, лыжи, санки).

3.Формирование представлений о безопасном поведении зимой.

4. Развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом и льдом.

5. Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.

6.Продолжать знакомить детей с понятием дикие животные.

7.Побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных: изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму. 













Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:


-Рассмотреть вместе с ребенком иллюстрации, фотографии с изображением диких животных живущих в наших лесах: лису, белку, волка, медведя, ежа, зайца;

-Рассказать об их повадках и особенностях внешнего вида, местах обитания, жилищах;

-Рассказать как звери готовятся к зиме (ежи и медведи впадают в спячку; белки, зайцы, лисы меняют шубки…);

-Побеседовать о зимних забавах детей (катание на санках, коньках, лыжах, лепим снеговика и т.д);

-Уточнить у ребенка значение слов "гололед", "снегопад" ,"метель", "вьюга". 



" Здоровей-ка" ( 16.11-20.11)


                                   Программное содержание

1. Формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.

2. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих формированию элементарных навыков ухода за своим лицом и телом.

3. Создание условий для развития представлений о своем внешнем облике, гендерных представлений.

4. Развитие умений различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), развитие знаний об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.



Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:


- привлекать ребенка к выполнению трудовых поручений;

- побеседовать с ребенком о поведенческих правилах, от которых зависит его личное самочувствие и общение со сверстниками и взрослыми;

- подготовиться к выставке семейных газет и альбомов «Ромашка нашего здоровья»;

- приучать детей содержать свою комнату и игровые уголки в порядке и чистоте, формировать стремление к соблюдению гигиены помещения;

- совместно с ребенком приготовить витаминный ужин (закреплять представление о полезных продуктах, побеседовать о здоровом образе жизни);

- почитать: энциклопедическая литература, альбомы и книги о здоровье, подборка печатной литературы о спорте; К. Чуковский "Мойдодыр", А.Барто " Девочка чумазая",  И.Соковня "Неболейка".


" Транспорт" ( 09.11-13.11)


Программное содержание

1.Познакомить детей с правилами дорожного движения, научить обходить опасные участки;

2.Формировать образное представление о транспорте, развивать умение изображать его в собственной деятельности;

3.Формировать представления о профессиях, связанных с транспортом;

4.Уточнить и расширить представления детей об основных видах транспорта (автомобиль, поезд, электричка, автобус, трамвай, троллейбус);

5.Расширять знания детей о профессии «водитель»: пилот, машинист, тракторист;

6.Расширять знания детей о правилах безопасного поведения в транспорте и около него;

7.Учить сравнивать виды транспорта между собой (автобус, троллейбус, трамвай; поезд, электричка; автомобили легковой и грузовой).





Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- вместе с ребенком понаблюдать на улице за движением различного транспорта;

- рассмотрите иллюстрации с такими видами транспорта, как наземный, воздушный, водный, подземный, железнодорожный;

- для закрепления у ребенка знаний о транспорте и уличном движении задать следующие вопросы: какие машины перевозят грузы? людей? На какой свет светофора можно переходить улицу?



" Дружба"( 02.11-06.11)


Программное содержание:

1.Познакомить детей с понятием «дружба»;

2.Формировать представления детей о значимости дружбы в жизни людей;

3. Формировать дружеские отношения в детском коллективе;

4. Учить оценивать поступки товарищей, давать им правильную оценку;

5. Способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений.




Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:


- поговорите с ребенком о детском саде. Спросите, с кем он играет, в какие игры. Считает ли он этого ребенка своим другом?

- посмотрите мультфильмы о дружбе, послушайте детские песенки;

- во время прогулки понаблюдайте за играми детей во дворе. Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других детей (хорошо – плохо);

- прочитайте ребенку стихотворение Ю.Энтина «Про дружбу»


Дружит с солнцем ветерок, а роса – с травою,
Дружит с бабочкой цветок, дружим мы с тобою.
Все с друзьями пополам поделить мы рады!
Только ссориться друзьям никогда не надо.



" Наш быт" ( 26.10-30.10)


Программное содержание:

 1.Расширение представлений детей о предметах ближайшего окружения, их назначении, продолжать показывать разные способы обследования предметов быта, активно включать движения рук по предмету и его частям. 

2.Развитие умения определять цвет, величину, форму, вес (легкий, тяжелый) предметов быта;

 3.Формирование умение классифицировать (посуда - одежда) предметы.



Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:


 -выполнение несложных действий с флажком, платочком, ленточками, мячом под музыку марша, плясовой мелодии;
 
- называние предметов домашнего окружения и действий, которые с ними выполняются; 

-отгадывание загадок о предметах быта; - обыгрывание ситуации «Кукла собирается на прогулку», «Кукла ложится спать», «Мишка кушает» и др.; 

- рассматривание с детьми орудий труда и электроприборов (веник, пылесос, совок, ведро, кастрюля, и т.д.), ситуативный разговор о действиях с ними; - придумывание предложений о том, что делает мама (папа);

- прогулка по городу, обращение внимания на чистоту улиц, рассказ о профессии дворника, о том, что чистая улица результат его труда.




" Народная культура и традиции"( 19.10-23.10)


Программное содержание:

1. Развитие и обогащение потребности и желания детей в познании творчества народной культуры: восприятия природы, красивых предметов быта, произведений народного, декоративно- прикладного и изобразительного искусства; чтения художественной литературы; слушания музыкальных произведений.

2. Ознакомление со способами действий с предметами быта, их функциями.

3. Развитие умение различать предметы быта на картинках, называть их (прялкой, веретеном).


4. Расширение представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрёшка и др.). Ознакомление с народными промыслами. 



Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:


- посетить выставки народных промыслов: народного декоративно-прикладного искусства;

- рассмотреть материал, из которого сделаны игрушки — глина, дерево, керамика; цвет, форму, величину, части игрушек, рассказать, как в них играют;

- домашнее чтение русских народных сказок, потешек, прибауток с обсуждением характера героев, их поступков, отношениях друг с другом;

- для домашнего чтения – пословицы, поговорки, потешки Т; И; Тарабарина, Н;В; Елкина; русские народные сказки «Гуси-лебеди», «Лиса и журавль», Хитрая лиса»; о народных приметах, праздниках, народной кухне;

- побеседовать «Какую одежду носили бабушки наших бабушек», принести фотографии бабушек и мам в красивой одежде;

- поиграть с детьми в русские народные игры с бросанием и ловлей: «Кто бросит дальше мешочек», «Попади в круг», «Сбей кеглю», «Береги предмет»; с подлезанием и лазаньем:; «Haceдкa и цыплята», «Мыши в кладовой», «Кролики»; с прыжками: «По ровненькой дорожке», «Поймай комapa», «Bopoбышки и кот», «C кочки на кочку»; с бегом: «Птички и птенчики», «Мыши и кот», «Лохматый пес», «Птички в гнездышках»; на ориентировку в пространстве: «Найди свое место», «Угадай, кто и где кричит».


" Я- Человек"(12.10-16.10)


Программное содержание:

1.Развитие представления о себе как о человеке: я – мальчик (девочка), хожу в детский сад, в группе мои друзья.

2.Формирование интереса к изучению себя, своих физических возможностей (осанка, стопа, рост, движение, картина здоровья).

3.Формирование представлений детей о людях (взрослых и сверстниках), об особенностях их внешнего вида, об отдельных ярко выраженных эмоциональных состояниях, о делах и добрых поступках людей, о семье и родственных отношениях.

4.Развитие интереса к сверстнику, желания взаимодействовать с ним.



Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:


-совместное рассматривание картин и иллюстраций, фотографий (как я рос, моя семья, родители в детстве, старшие дети в детском саду;);

- побеседовать с детьми о труде взрослых в семье;

- прочитать произведения С.Маршак «Великан», «Тело человека», «Руки», «Мои руки», «Ноги», В. Катаев «Цветик - семицветик»; Л.Толстой «Старый дед и внучек», Е. Пермяк «Как Маша стала большой»;



"Мир Животных"(01.10-09.10)


Программное содержание:

1.Развивать у детей познавательные интересы; 

2.Закрепить представления о диких животных; их внешнем виде, питании,       особенностях образа жизни в зависимости от времени года;

3. Закрепление знаний о домашних животных, их месте проживания.



















Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:


- Повторите с ребенком названия домашних животных и почему эти животные называются домашними (живут рядом с человеком, приносят человеку пользу, а он ухаживает за ними)

- Вспомните с ребенком названия детенышей домашних животных.

- Предложите ребенку поиграть в игру «Кто у кого?»: Взрослый называет любое домашнее животное, а ребенок называет детеныша этого животного.

- Выясните, знает ли ребенок, как подают голос животные (Кошка- мяукает; свинья – хрюкает; собака –лает; овца - блеет; корова – мычит)

- Предложите ребенку отгадать загадки о домашних животных.


" Краски осени" ( 21.09-25.09)


Программное содержание:

1. Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно, солнце греет слабо, дует сильный ветер, с деревьев опадают листья).

2. Закрепление знаний об изменении в одежде людей осень, об играх детей в осенний период.

3. Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.


Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:


- погулять в парке, понаблюдать за осенними изменениями в природе (птицы, деревья, трава ветер);

- принять участие в фотовыставке «Я люблю осень»;

- собрать природный материал и опавшие листья и изготовить из них поделку для выставки;

- рассматривание книг, иллюстраций об осени;

- поговорить с ребенком о том, что интересного он видел на улице;

- привлекать ребенка к посильному участию в труде взрослых на огороде, в саду.



☀☀☀☀☀☀☀☀☀☀☀☀☀☀☀☀☀☀☀☀☀☀☀☀☀☀☀☀☀☀☀☀☀☀☀☀☀☀☀☀☀


" Мир Природы"( 12.05-22.05)

Программное содержание:

  • Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение и систематизация знаний о млекопитающих, земноводных и пресмыкающихся, насекомых.
  • Закрепление знаний детей о деревьях, кустарниках, травянистых растений( луга, леса, поля).
  • Закрепление умений правильно вести себя на природе( не ломать кусты и ветви деревьев, не оставлять мусор, не разорять муравейники и др.)
  • Расширение знаний детей о неживой природе( свойства песка, глины, камня).
  • Подведение детей к пониманию того, что жизнь на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистые воздух, вода, лес, почва благоприятно сказываются на здоровье и жизни человека.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

  • Рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы, животных.
  • Просмотреть и обсудить мультфильм о животных " Подарок для самого слабого" и др.
  • Понаблюдать за птицами и животными на улице.
  • Подготовить с ребенком рассказ о домашнем питомце.
  • Привлекать к уходу за домашним питомцем.
  • Подготовить фотографии своих питомцев для выставки " Наши друзья"
  • Придумать загадки о животных.


" День Победы" ( 06.05-08.05)

Программное содержание:
  • Закрепление знаний детей о Великой Отечественной Войне, об армии - защитнице нашей страны, о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины.
  • Развитие интереса и уважения к героическим событиям прошлого, боевой славе русского народа.
  • Воспитание нравственных чувств( любви, ответственности, гордости) к людям старшего поколения, уважения к защитникам Отечества.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

  • Побеседовать  с детьми о природных богатствах, о народах, населяющих Россию, известных людях, о подвигах людей во время войны.
  • Просмотреть телепередачи " Парад на Красной площади"- показать мощь и силу Российской Армии.
  • Посетить исторические места родного города.
  • Рассмотреть праздничное украшение города.
  • Понаблюдать с детьми за праздничным салютом.
  • Посетить парк Победы на ЧТЗ, музей военной техники.
  • Возложить цветы к памятникам военной славы.
  • Оформить альбом с фото, рисунками, рассказом ребенка.
  • Прочитать детям Ю.М. Непринцев " Отдых после боя"
  • Просмотреть фильмы о героях войны, совместно обсудить.
  • Рассмотреть марки, значки на тему" День Победы".
  • Просмотреть мультфильм "Василек" Союзмультфильм 1973 г., " Солдатская сказка", " Дедушкин бинокль"Союзмультфильм 1982 г.,"Партизанская снегурочка"Киевначфильм 1981г.
  • Прослушать " Прадедушка. День Победы" муз. А. Еермолова, " Александровский сад"муз. Е. Циброва.


" Праздник весны и труда"( с 27.04-30.04)

Программное содержание:
  • Закрепление знаний детей о празднике Весны и труда как общественном событии России.
  • Расширение представлений детей о труде взрослых, о значении их труда для общества.
  • Воспитание уважения к людям труда.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

  • Изготовить с детьми поделку флажка из бумаги.
  • Понаблюдать за весенними изменениями в природе.
  • Рассмотреть иллюстрации с изображением людей разных профессий.
  • Составить рассказ на тему: " Как мы трудимся весной в саду".
  • Организовать совместный труд по уборке квартиры " Чистота в нашем доме"
  • Рассказать о демонстрации 1 Мая, формировать интерес к жизни страны.
  • Приготовить " Витаминный салат" вместе с ребенком, рассказать о пользе овощей для детского организма.


"Встречаем птиц"( с 13.04-27.04)

Программное содержание:
  • Обобщать представления детей о весне(солнце светит ярко,бывают дожди,земля и вода прогреваются солнцем, становятся теплыми, появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения), о птицах весной(прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов)
  • Воспитание бережного отношения к птицам(рассматривать,не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать и не разорять гнезда) 

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

  • Организовать наблюдение за ярким солнцем, птицами ближайшего окружения.
  • Обсудить вместе с детьми смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет.
  • Почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы, обогащая "читательский опыт"ребенка.
  • Поиграть с ребенком в развивающие игры, направленные на знакомство детей с изменениями в природе: "Найди ошибку", "Сгруппируй...","Найди отличия" и другие.
  • Привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых явлений.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Художественно-эстетическое развитие (Аппликация) Тема: Коллективная работа "Пингвины на льдине" Задачи: 1. Закреплять умение дете...