Литература, рекомендуемая к прочтению детям!
Прочтите ребенку:
С. Житков “Что я видел”
С.В. Сахарнов “Самый лучший пароход”
К. Д. Ушинский "Пчела и мухи"
Н. М. Грибачев "Рыжие листья"
Русская народная сказка
"Мужик и медведь"
Туркменская народная сказка
"Ярты-гулок и виноградник соседа"
Домаренок Т. "Усталый дождик"
В. Бианки " Синичкин календарь " " Осень"
Н. Сладков " Осень на пороге"
Н. Сладков " Непослушные малыши"
Л. Н. Толстой " О муровьях"
https://ped-kopilka.ru/vospitateljam/skazki-dlja-detei/skazki-dlja-detei-3-4-5-let/skazki-narodov-mira-dlja-detei-3-4-let-v-detskom-sadu.html
Поучительные сказки дают ребенку жизненный опыт, позволяются понять житейскую мудрость в простой и понятной форме.
Они позволяют сформировать из ребенка гармоничную личность. Также они заставляют детей думать и размышлять, развивать фантазию, воображение, интуицию и логику.
Поучительные сказки ненавязчиво подводят ребенка к правильным решениям и поступкам. Они позволяют ребенку задуматься и найти правильные способы разрешения конфликтов, пути преодоления трудностей и собственных страхов.
С. Прокофьева " Про серую тучку"
Сказка " У солнышка в гостях"
К.И. Чуковский " Федорино горе"
К. И. Чуковский "Мойдодыр"
Н. Сладков " Воробьишкина весна"
К. Ушинский " Птицы"
М. Зощенко " Умная птичка"
Е. Пермяк " Как Маша стала большой"
К. Ушинский " Четыре желания"
С. Михалков " Про девочку, которая плохо кушала"
С. Михалков " Про мимозу"
Рассказы Н. Носова
В. Бианки "Купание медвежат"
Сказка о семье
Русская народная сказка " Гуси-лебеди"
Рассказ В. Осеевой " Волшебное слово"
Они позволяют сформировать из ребенка гармоничную личность. Также они заставляют детей думать и размышлять, развивать фантазию, воображение, интуицию и логику.
Поучительные сказки ненавязчиво подводят ребенка к правильным решениям и поступкам. Они позволяют ребенку задуматься и найти правильные способы разрешения конфликтов, пути преодоления трудностей и собственных страхов.
https://www.miloliza.com/pouchitelnye-skazki
Когда ребенку исполняется 3-4 года, самое время перейти от чтения коротких сказок и стихотворных произведений к более сложным и длинным историям. Выбирая книги для детей 3-4 лет, лучше отдавать предпочтение красочным изданиям большого формата в твердом переплете. Теперь, когда ребенок подрос, уже не обязательно покупать книги с картонными страницами – подойдет обычная типографская бумага, но она должна быть белая и хорошего качества.
Русскую народную сказку " Кот, петух и лиса"
Русскую народную сказку " По щучьему велению"
Русскую народную сказку " Мороз и заяц"
В. Сутеев " Елка"
М.С. Пляцковский " Какая бывает зима"
Д.Н. Мамин-Сибиряк " Серая Шейка"
Русская народная сказка " Зимовье зверей"
В. Бианки " Синичкин календарь"
Русская народная сказка " Заюшкина избушка"
А.Барто " Девочка чумазая"
В. Сутеев " Яблоко"
М.С. Пляцковский " Урок дружбы"
В. Маяковский " Что такое хорошо и что такое плохо"
В.Осеева " Волшебное слово"
Чтение для детей
Для 3-4-летнего ребенка иллюстрации все еще играют важную роль, помогая концентрироваться и удерживать внимание на повествовании, поэтому приобретайте книги с крупными цветными картинками, предпочтительнее, чтобы они были на каждой странице. Стоит иметь в виду, что иллюстрации к любимым произведениям в этом возрасте надолго запоминаются малышам - ведь даже сейчас вы, скорее всего, можете вспомнить как выглядели любимые герои в книгах вашего детства. Именно поэтому важно, чтобы книги для детей 3-4 лет сопровождались яркими, красочными, доступными для понимания ребенком иллюстрациями, выполненными со вкусом и с душой.
При выборе книг стоит руководствоваться следующими принципами:
Во-первых, обращайте внимание на классические детские литературные произведения, неподвластные времени. Среди детских книг для детей 3-4 лет есть множество настоящих шедевров, которые написаны признанными классиками детской литературы, которые уже прочитало ни одно поколение детей и которые не теряют актуальности со временем.
Во-вторых, кроме проверенных временем детских произведений, стоит также обращать внимание на книги современных детских авторов. Выбирая современные произведения, останавливайте свой выбор на тех, которые несут детям важные воспитательные идеи - учат добру, честности, чувству долга, справедливости и так далее.
Во-вторых, кроме проверенных временем детских произведений, стоит также обращать внимание на книги современных детских авторов. Выбирая современные произведения, останавливайте свой выбор на тех, которые несут детям важные воспитательные идеи - учат добру, честности, чувству долга, справедливости и так далее.
В 3-4 года сказки по-прежнему играют важнейшую роль в развитии ребенка. Если вашему ребенку уже исполнилось 3 года - самое время перейти от коротких сказок с простым сюжетом к более сложным сказочным историям, где есть место волшебству, а добро всегда побеждает зло. Как правило, родители 3-4-летних детей отдают предпочтение русским народным сказкам, но не стоит забывать и о замечательных сказках народов мира, на которых выросло уже не одно поколение детишек. 3-4 года - отличный возраст для расширения кругозора и знакомства ребенка с другими странами, народами и культурами, и народные сказки - отличный способ сделать это!
Рекомендуемые рассказы по теме " Краски осени"
Пришвин М.М " Листопад"
*******************************************************************
Как читать с ребенком в 6-7 лет?
С детьми этого возраста необходимо:
С детьми этого возраста необходимо:
- Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, пополняя багаж сказками, рассказами, стихотворениями, загадками,считалками и скороговорками.
- Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги,отождествляя себя с полюбившимся персонажем. Развивать у ребенка чувство юмора.
- Обращать внимание детей на выразительные средства( образные слова и выражения, эпитеты, сравнения); помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения; прививать чуткость к поэтическому слову.
- Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях (эмоциональность исполнения,естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию литературной фразы).
- Помочь детям объяснять основные различия между литературными жанрами: сказкой, рассказом, стихотворением.
- Продолжать знакомить детей с иллюстрациями известных художников.
Предлагаемый список художественной литературы:
Сказки и былины:
"Илья Муромец и Соловей- разбойник", " Василиса Прекрасная"( из сборника сказок А. Афанасьева), " Волк и лиса" обр. И. Соколова- Микитова, " Добрыня и змей" пересказ Н. Колпаковой, " Снегурочка"( по народным сюжетам), " Садко" (запись П.Рыбникова отрывок), "Семь Семенов- семь работников" обр.И. Карнауховой, " Сын Филипко" пересказ Е. Поленовой, " Не плюй в колодей- пригодится воды напиться" обр. К. Ушинского.
Сказки:
Из сказок Ш. Перро( франц.) " Кот в сапогах" перевод Т. Габбе, " Каждый свое получил"( эстон.) обр. Н. Булатова," Голубая птица"(туркм.)обр. А. Александровой и М. Туберовского, " Беляночка и Розочка" пер. с нем. Л. Кон, " Самый красивый наряд на свете" пер. с япон.В. Марковой.
Литературные сказки:
А. Пушкин " Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях", А. Ремизов " Хлебный голос", " Гуси-лебеди", К. Паустовский " Теплый хлеб", В. Даль " Старик-годовик", П. Ершов " Конек - горбунок", К. Ушинский " Слепая лошадь", И. Соколов-Микитов " Соль земли". Г.Х. Андерсен " Дюймовочка", " Гадкий утенок" пер. с дат. А. Ганзен, С. Топелиус " Три ржаных колоска" пер. со швед. А. Любарской.
Из сказок Ш.Перро " Мальчик-с-пальчик" пер.с фран. Б.Дехтерева.
Проза:
Ю.Коваль " Выстрел", Д.Мамин-Сибиряк " Медведко"
С. Аксаков " Аленький цветочек", П. Бажов " Малахитовая шкатулка"," Уральские сказы", " Серебряное копытце", К. Льюис " Алиса в стране чудес", Дж. Родари " Приключение Чиполлино"
С. Аксаков " Аленький цветочек", П. Бажов " Малахитовая шкатулка"," Уральские сказы", " Серебряное копытце", К. Льюис " Алиса в стране чудес", Дж. Родари " Приключение Чиполлино"
- К. Бальмонт " Фейные сказки" ( прослушать)
- Н. Сладков "Сушеные камни"
И другие рассказы Н. Сладкова о природе и животных:
- В. Осеева " Андрейка"
- В. Драгунский серия " Денискины рассказы"- " Арбузный переулок"
- Б. Житков " Пожар"
- Л. Толстой " Пожарные собаки"
- В. Драгунский серия"Денискины рассказы"- " Пожар во флигеле, или подвиг во льдах"
- С.Я. Маршак рассказ в стихах - " Рассказ о неизвестном герое"
- Чтение Дж. Родари " Чем пахнут ремесла"
https://rustih.ru/dzhanni-rodari-chem-paxnut-remyosla/
- А. Пушкин "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях"
- Рассказ Е. Носова " Как ворона на крыше заблудилась"
https://ped-kopilka.ru/semeinaja-biblioteka/vneklasnoe-chtenie-3-klas/nosov-kak-vorona-na-kryshe-zabludilas.html
- Н. Сладков "Апрель", " О чем пела сорока"?
- В. Бианки " Синичкин календарь", "Апрель"
https://vseskazki.su/vitaly-bianki-rasskazi/sinichkin-kalendar.html?start=1
Комментариев нет:
Отправить комментарий