Конструирование

Конструирование

   Конструктивная деятельность очень важна для гармоничного развития дошкольника. Она совершенствует мелкую моторику — движения рук становятся быстрыми и ловкими. Создание построек и поделок формирует у ребёнка самостоятельность, стремление к достижению цели, креативность, воспитывает эстетические чувства. В процессе конструирования ребенок получает важный опыт исследовательского поведения. В возрасте 3-4 лет 
эта деятельность по-прежнему тесно связана с игрой: на построенный стульчик ребёнок сажает куклу, сложенная из бумаги бабочка порхает вместе с ним по комнате. Однако сам процесс создания построек и поделок уже более сложен, предполагает предварительное обдумывание и большее разнообразие материала.
   В 3–4 года дети уже становятся более самостоятельными, активными умственно и физически. Благодаря этому значительно обогащаются представления малышей о предметах и явлениях окружающего мира, что необходимо для занятий конструированием.
   Техническое (или модельное) — конструирование из строительных материалов (деталей различной геометрической формы: кубики, кирпичики, бруски, пластины, цилиндры, арки) и конструктора «Лего».
   Постройки из строительного материала обычно соотносятся с какой-либо игрушкой (например, ворота или гараж для машинки, мебель для куклы, загон для игрушечной лошадки). В соответствии с этим и определяется размер конструкции.



















   Для Лего-конструирования подбираются наборы с крупными деталями и простыми соединениями. Можно использовать специальные тематические комплекты (например, LEGO Duplo, включающий в себя арки, полукруглые формы, клювики, фигурки животных и пр.).


   Художественное — это конструирование из бумаги и природного материала  (это создание построек из снега и песка). Такая деятельность уже не предполагает точных геометрических форм, поделки могут лишь отдалённо напоминать реальные предметы и объекты. Однако более ценна их эстетическая ценность: ребёнку предоставляется больше возможности для импровизации и украшения.


















☀☀☀☀☀☀☀☀☀☀☀☀☀☀☀☀☀☀☀☀☀☀☀☀☀☀☀☀☀☀☀☀☀☀☀☀☀☀☀☀☀☀





   Под детским конструированием принято понимать разнообразные постройки из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, дерева и других материалов. Конструирование для детей способствует:
  • улучшению зрительно- моторной координации;
  • развитию пространственного мышления;
  • получению навыков повышенной концентрации внимания;
  • совершенствованию их речи.

Виды конструирования

  • техническое конструирование подразумевает отображение детьми реально существующих объектов. Его результатом становится создание моделей предметов окружающего мира с сохранением их основных структурных и функциональных признаков, например, автомобиль с колесами, рулем, пассажирскими креслами и т.д. К техническому конструированию относятся: конструирование из строительного материала( детали различных геометрических форм из дерева и других материалов); из деталей конструкторов с разнообразными креплениями ( например, Лего или металлический конструктор с гайками и винтами); из крупногабаритных модулей, как правило, из мягких материалов.
  • художественное конструирование характеризуется тем,что дети создают образы,которые, в первую очередь показывают их отношение к тому, что они создали. С помощью формы, цвета, фактуры дети передают характер своей поделки: "маленькая принцесса", "милый пушистый котенок".Конструирование из бумаги и природного материала относится к художественному виду.
Схемы Лего- конструирования







Поделки из желудей


     Изготовление журавля из бумаги:

     Нам понадобится белый лист бумаги формата А4,  ножницы.
     Лист бумаги формата А4 складываем углом.Отрезаем лишнюю часть. Складываем квадрат по диагонали. По линии сгиба рисуем голову и шею птицы.По краям делаем небольшие  надрезы. Хвостовую часть делаем не такой пушистой.  Вырезаем голову и шею. Раскрываем квадрат.Согните крылья и прикрепите их к хвосту, можно немного капнуть клея.










Изготовление зайца из бумаги:







Комментариев нет:

Отправить комментарий

Художественно-эстетическое развитие (Аппликация) Тема: Коллективная работа "Пингвины на льдине" Задачи: 1. Закреплять умение дете...