Рисуем с детьми

Дети талантливы изначально, словно сама природа, потому что «произведения» природы возникают аналогично детским рисункам: как отпечатки стихийного, не имеющего цели процесса.
Рисование для ребенка — это часть его многостороннего развития. Во все времена детскому рисунку специалисты придавали большое значение, потому что ребенок через рисунок показывает свои мечты, восприятие окружающего мира, свое настроение.
И педагоги, и медики считают, что рисование для детей отражается на их развитии, оказывая положительное влияние на центральную нервную систему. Соответственно этому разрабатываются методики рисования для детей.
На практике большое место занимают нетрадиционные методики, например, рисование отпечатком пальца, ладошки, кляксами, оттисками и др.

Рисование зубной щеткой

Достаточно простой в применении является техника “набрызг”. Ее суть состоит в разбрызгивании капель краски. У маленьких детей она может получиться не сразу, но, несмотря на это, работа приносит удовлетворение. 
Для такого интересного рисования вам понадобится:
  • акварельные краски (можно и гуашь);
  • кисточка;
  • зубная щетка;
  • пластиковая крышка или что-то, куда можно добавить разбавленную водой краску;
  • газеты (или что-то, что можно положить под будущий рисунок, чтобы не вымазать красками все вокруг);
  • засушенные листья, цветы или что-то, что можно перенести на бумагу в качестве контура.

Итак, возьмите пластиковую крышечку и добавьте туда немножко воды. Затем выбираем цвет краски, которой мы хотим увидеть будущий рисунок (можно использовать и несколько цветов). Разбавляем этот цвет с водой в крышке, чтобы получилась насыщенная смесь. Туда мы будем макать зубную щетку.

Теперь кладем листок бумаги, на котором будем рисовать сверху на какие-то газеты или старые тряпки, чтобы не забрызгать красками столы и другие поверхности. А теперь нам нужно выбрать что-то, что положим на лист бумаги, чтобы потом получился контур. Мы будем брызгать краской со щетки, а места, где лежал предмет (например, у нас это засушенные листики и цветы), соответственно, будут оставаться не закрашенными. То есть вся суть в том, что мы создаем какую-то картинку тем, что оставляем не покрытые краской места.



Для рисования зубной щеткой как кистью используется гуашь. Важно угадать с консистенцией краски. Если добавить много воды, она будет ложиться сплошным слоем, что не даст нужного эффекта. Но если краска будет слишком сухая, рисунок вообще не получится. Рисунок, выполненный зубной щеткой, выйдет не идеальным, поэтому в конце можно подправить его кисточкой.
 
Варианты применения техники рисования зубной щеткой:
  • для рисования фона рисунка;
  • для рисования животных, деревьев, цветов, травы,
  • при рисовании земли, воды, неба, облаков, дождя, снежных сугробов;
  • для рисования двойным мазком.
Зубной щеткой можно передать фактуру многих предметов (листву деревьев, облака, шерсть животных). Изображения, сделанные зубной щеткой, отличаются своеобразной пушистостью и объемностью.

Можно изобразить всем ворсом зубной щетки густую траву, цветы, елочки, крону дерева , песок в пустыне , сугробы, дождь, облака, волны, море. А также же различных животных: кошку, белку, ежика , льва, плюшевые игрушки.



Если зубную щетку окунуть в две разные краски, то это позволит получить в работе технику “двойного мазка”. Спектр полутонов и оттенков расширяется и простой детский рисунок выглядит как картина художника. Такая техника подходит для рисования натюрмортов, пейзажей (цветов, травы, деревьев, морских волн).



Рисуем воздушными шариками

Рисовать воздушными шарами очень  просто и, в то же время, очень любопытно и интересно для детей.




Надуваем обычный воздушный шарик до размера необходимого отпечатка. Для каждого цвета можно использовать разные шарики. Предварительно подготовить краску, это может быть или гуашь или пальчиковые краски. Удобнее всего вылить краску на одноразовую тарелку. Затем ставим шарик на бумагу перпендикулярно и с разной силой надавливаем на него сверху – получается оттиск круглой формы.




Затем макаем шарик в краску и делаем отпечаток на листе бумаги, потом еще один, делаем столько отпечатков сколько хотим, пока не получится, например, букет цветов. В процессе рисования можно менять или добавлять цвета краски. Для завершения цветочной композиции дорисовываем стебли, листья кистью или ватными палочками.


Рисование мыльными пузырями

Если вы хотите чтобы ваш ребенок вырос инициативным, разносторонним, умел принимать необычные решения, тогда надо развивать творческое воображение. Для этого отлично подойдут обычные мыльные пузыри, но не в обычном применении. Будем рисовать этими забавными шариками.

Рисование мыльными пузырями улучшает творческую фантазию, помогает видеть сходства между, на первый взгляд, ничем не похожими предметами.
Не стоит забывать и о том, что такой способ нетрадиционного рисования, доставляет массу положительных эмоций для детей.

Для рисования мыльными пузырями потребуется:

  • Одноразовые стаканы;
  • Листы плотной бумаги;
  • Гуашь или пищевые красители;
  • Раствор мыльных пузырей;
  • Коктейльные палочки;
  • Одноразовая ложка;
  • Карандаши или фломастеры.

Если нет готовых мыльных пузырей, то можно воспользоваться простым рецептом раствора.

Рецепт: 1 часть воды + 1 часть жидкого мыла (детский шампунь).

Возьмите одноразовые стаканчики, столько штук, сколько у Вас будет цветов. Один стакан – один цвет.



Смешайте в стакане воду с жидким мылом. Затем добавьте красители.
Чем больше красителя, тем красочней будут цвета.

Идеальные, сочные и яркие цвета получатся, если составить мыльный раствор в таких пропорциях: 5 частей гуаши + 1 часть воды + 1 часть жидкого мыла.

Есть один момент, на котором стоит заострить свое внимание, это брызги при выдувании пузырей. Поэтому на стол кладем клееночку, а на ребенка старенькую одежду.




После того как смешали раствор для рисования, берем трубочку для коктейля и вставляем в стаканчик, после начинаем «выдувать» раствор. Когда пена из мыльных пузырей будет выходить за края стакана, то берем бумагу и прикладываем ее к мыльной пене.




Еще есть вариант, снимать пенку из мыльных пузырей ложечкой или палочкой, после чего пену  положить на бумагу.

Так же можно воспользоваться трафаретом, или вырезанным шаблоном. Положить шаблон сверху листа, на котором рисует ребенок. И заполнить мыльным раствором.


































Смотрим на получившиеся отпечатки и включаем фантазию, представляем, воображаем, что получилось. Осталось только дорисовать. И все чудесная картина готова.




Рисование для детей 3-4 года


   О чем нужно помнить, когда занимаешься с детьми рисованием? Как сделать занятие веселым и увлекательным? Как и чем можно рисовать? Давайте попробуем вместе найти ответы на эти вопросы.

Как организовать урок рисования для детей 3-4 лет?


1.Продумайте занятие. Проиграйте в уме всю последовательность того, что вы и ребенок будете делать. Запаситесь влажными салфетками, тряпочками, чтобы в случае необходимости они были под рукой.
2.Сделайте пример того, что должно получиться в результате занятия. Это может очень облегчить объяснение материала.
3.Возьмите куклу, животное или героя мультфильма и проведите занятие с его помощью. Дети с удовольствием будут поддерживать кукольного учителя и помогать ему.
4.Продумайте, какие фотографии, картинки, видео и аудио материалы вы можете использовать на занятии. Это сделает ваш занятие веселым и интересным.



Лучшие техники рисования в 3-4 года

Давайте рассмотрим некоторые техники рисования для детей 3-4 лет.

Штриховки
   Смысл этой техники в том, чтобы закрасить какую-либо область, не вылезая за границы рисунка. Штриховки лучше делать карандашом или ручкой.
   Предложите ребенку раскрасить зайчика в серый цвет.








Закраска

   Закраска похожа на штриховку, но выполнятся красками. Смысл тот же – закрасить определенную область. Например, очень интересно нарисовать разноцветные круги с помощью пластиковых стаканчиков, а потом раскрасить их в подходящий цвет.

Линии

   Прямые, волнистые, прерывающиеся, по спирали и т.д. Вот пример того, как можно нарисовать разными линиями небо, травку и солнышко.


Точки

   Это одна из первых техник, которые осваивают дети и наиболее любимая. Детки могут рисовать этой техникой песок, дождик, снег, мух и др. Например, можно украсить точками ананас с помощью кисточки.






Или нарисовать клевер ватными палочками.


Брызги и кляксы

   Если обычно за брызги и кляксы считается чем-то не аккуратными, то в этой технике все как раз наоборот. Вот пример красивой бабочки из кляксы. Мы нанесли кляксу разными красками на бумагу, а потом просто сложили ее вдвое. Однако, чтобы получился узор бабочки, надо немного потренироваться в нанесении краски.





   А вот такого монстра можно сделать, если нанести краску с большим количеством воды на лист бумаги, а затем подуть на капли краски в трубочку. Под давлением воздуха капля потечет, оставляя след на листе бумаги.






Акварель поверх рисунка из мелка

 Смысл техники в том, чтобы нарисовать рисунок белым восковым мелком или свечой на белой бумаге. Его видно не будет. Затем, когда сверху наноситься слой акварели, то рисунок начинает волшебным образом «проявляться».
   Малышам наверняка будет под силу нарисовать горизонтальными линиями дождик.



















Печати и штампы как техника рисования

   Смысл техники в том, что рисунок на лист бумаги наноситься не кисточкой, а печатью. Давайте посмотрим из чего можно сделать печать для ребенка: Изумительный цветок может получиться, если для его нанесения будут использоваться сложенные листья сельдерея. Из картошки можно вырезать удобный штамп, например, в форме листочка.



Рисунки пальчиками

   Пальчиками можно наносить точки, линии, замазывать определенную область. Вот мы украсили точечными движениями осеннее дерево.
















Рисунок из отпечатка ручки 

   Смысл техники в том, чтобы из отпечатка ручки сделать удивительную картину, добавив к отпечатку несколько дополнительных штрихов. Например, мы можем сделать зеленые отпечатки и дорисовать к ним оранжевые прямоугольники – получиться морковка.

























   Вот несколько техник рисования для детей в возрасте от 3 до 4 лет. Однако, все может пойти не так. Может разлиться краска, перевернуться вода, испачкаться одежда. Постарайтесь не расстраиваться и не расстраивать ребенка. Успехов вам!



☀☀☀☀☀☀☀☀☀☀☀☀☀☀☀☀☀☀☀☀☀☀☀☀☀☀☀☀☀☀☀☀☀☀☀☀☀☀☀☀☀





Рисуем кошку


Другой вариант



Рисование птиц в гнезде



Зайка

















Мишка



























Комментариев нет:

Отправить комментарий

Художественно-эстетическое развитие (Аппликация) Тема: Коллективная работа "Пингвины на льдине" Задачи: 1. Закреплять умение дете...