Скороговорки



В возрасте 3 – 4 лет малыш постепенно осваивает шипящие (ж, ш, ч, щ) и свистящие звуки (з, ц). Для отработки произношения этих звуков можно использовать скороговорки:

Скороговорки на отработку звука [ж]:

Жужжит жужелица, жужжит, кружится.

У ежа ежата, у ужа — ужата.

Не живут ужи, где живут ежи.

Испугались медвежонка
Еж с ежихой и с ежонком,
Чиж с чижихой и с чижонком,
Стриж с стрижихой и стрижонком.

Скороговорки на отработку звука [ш]:

Маша дала Ромаше сыворотку из-под простокваши.

На окошке крошку мошку ловко лапкой ловит кошка.

В шалаше шесть шалунов.

Парус наш на совесть сшит,
Нас и шторм не устрашит.

Скороговорки на отработку звука [ч]:

Ой, качи-качи-качи.
Мы грачата, мы грачи.

Ученик учил уроки,
У него в чернилах щеки.

Анечке купили чешки, перчатки, башмачки и маечку.

В четверг четвертого числа
В четыре с четвертью часа
Четыре черненьких чертенка
Чертили черными чернилами чертеж.

Скороговорки на отработку звука [щ]:

Волки рыщут, пищу ищут.

Мой руки чище и чаще.

Два щенка, щека к щеке,
Щиплют щетку в уголке.

Маша, ты нас не ищи:
Щиплем щавель мы на щи.

Скороговорки на отработку звука [ц]:

В цветнике цветут цветы.

Цыпленок цапли цепко цепляется за цепь.

Бегают две курицы прямо по улице.

Летит скворец – зиме конец.
















Ткет ткач ткани на платки Тани.

Водовоз вез воду из-под водопровода.

В поле Фрося полет просо, сорняки выносит Фрося.

Забыл Панкрат Кондратьев домкрат, а Кондрату без домкрата не поднять на тракте трактор.

Из кузова в кузов шла перегрузка арбузов.
В грозу, в грязи о груза арбузов развалился кузов.


✱ ✱  ✱  ✱  ✱ ✱ ✱


Хитрую сороку
Поймать морока,
А сорок сорок-
Сорок морок.

Три сороки тараторки
Тараторили на горке.

На воротах сорока,
На заборе ворона,
На дороге воробей-
Клюет конопель.

Были галчата в гостях у волчат.
Были волчата в гостях у галчат.
Нынче волчата галдят, как галчата,
И, как волчата, галчата молчат.

Галка села на палку, палка ударила галку.

Грачиха говорит грачу:
"Слетай с грачатами к врачу,
Прививки делать им пора
Для укрепления пера."


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Художественно-эстетическое развитие (Аппликация) Тема: Коллективная работа "Пингвины на льдине" Задачи: 1. Закреплять умение дете...