Познавательное развитие ( математика и сенсорное развитие)
Тема: "Закрепление состава числа 3. Понятие об обратной задаче. "Отрезок".
Материал: тетрадь в клетку, простой карандаш, цифры от 1 до 10, счетные палочки.
1.
а) Прямой и обратный счет в пределах 10.
б) Игра "Измени число":
- увеличьте число 3 на 1; число 5 на 1; число 9 на 1;
- уменьшите число 4 на 1; число 1 на 1; число 8 на 1.
2. Образование числа 3.
а)
Вопросы:
Как у волчонка образовались 3 бочонка?
Запишите решение задачи цифрами на столе.
Назовите сказки, где встречается цифра 3.( "Три поросенка", "Три медведя" и т.д.)
б)
в) На поляне сидели 2 зайчика, к ним пришла кошка.
Сколько сидело зайчиков?
Кто к ним подошел?
Сколько всего стало животных?
Составьте задачу.
г) Составьте обратную задачу.
Сколько сидело животных?
Сколько из них ушли?
3-1=2; 3-2=1
Действие, обратное сложению, называется вычитанием. К каждому примеру на сложение можно составить два примера на вычитание.
3.Работа с тетрадью:
- Вставьте цифры в окошки
2+ _ =3 ; 3- _ =1; 3- _= 2
4. Знакомство с отрезком.
Отрезок - это часть прямой, ограниченной с двух сторон; линия, соединяющая две точки.
5. Задание:
- Найдите: отрезки; ломаные, прямые и кривые линии.
6. Графический диктант:
- Одна клетка вправо.
- Две -вниз.
- Две- вправо.
- Две- вверх и т.д.
Комментариев нет:
Отправить комментарий