понедельник, 27 апреля 2020 г.

Вторник, 28 апреля

Речевое развитие

      Продолжать знакомить детей с понятиями " диалог", " монолог", " косвенная речь".
      Чтение и пересказ с переводом в косвенную речь диалога Н. Сладкова " Сорока и заяц". Драматизация.
     Спросить у ребенка, что такое диалог? ( Это разговор двух персонажей).
Спросить, что такое монолог? ( Это когда говорит один человек или персонаж из сказки). Предложить пойти погулять на лесную полянку, притаиться за кустиком и подслушать разговор, который происходит между сорокой и зайцем.




" Сорока и заяц"

- Вот бы тебе, Заяц, да лисьи зубы!
- Э-э, Сорока, все равно плохо...
- Вот бы тебе, серый, да волчьи ноги!
- Э-э, Сорока, невелико счастье...
- Вот бы тебе, косой, да рысьи когти!
-Э-э, Сорока, что мне клыки да когти! 
Душа-то у меня все равно заячья...
Н. Сладков 

     Драматизация по ролям, на несколько минут становимся актерами и пересказываем диалог по ролям.
     Далее предложить перевести диалог в косвенную речь, т.е пересказать его так, как если бы рассказывал человек, который наблюдал за ними из-за куста. Человек, подслушал разговор сороки и зайца и хочет нам о нем рассказать, но этот человек- третий лишний, поэтому рассказ будет от третьего лица.


Чистоговорка- языколомка

Мандаринки у Иринки, у Иринки мандаринки.
Сережки на березке, на березке сережки.
Корюшка в морюшке, в морюшке корюшка.
Принцесса в карете, в карете принцесса.
Фонари на двери, на двери фонари.
Тетерева на дереве, на дереве тетерева.



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Художественно-эстетическое развитие (Аппликация) Тема: Коллективная работа "Пингвины на льдине" Задачи: 1. Закреплять умение дете...