Познавательное развитие( математическое и сенсорное развитие)
Тема: " Состав числа 4. Понятие о числовом отрезке. Решение задач. Связь сложения и вычитания"
Материал: тетрадь в клетку, карандаш, счетные палочки, цифры от 1 до 10.
1.
а) Прямой и обратный счет в пределах 10
б) Игра " Покажи цифру" : показать карточку с определенным количеством предметов, ребенок показывает соответствующую цифру.
Далее, наоборот, взрослый называет цифру, ребенок записывает в тетрадь столько кружков, сколько обозначает каждая цифра.
2. Состав числа 4
Было 3 яблока.
-Что нужно сделать, чтобы их стало 4?
- На сколько 4 больше 3?
-Как называется число 4 по отношению к числу 3?( Последующее)
3. " Веселый счет"
Два мышонка грызли корку,
Два - сырок тащили в норку.
Сколько их у нас в квартире?
Два плюс два равно четыре.
Почему стало 4 мышонка?
Показать образование числа 4 разными способами. Записать в тетради.
4. Понятие " Числовой отрезок"
На озере жил лягушонок. Однажды он пошел гулять. Лягушонок прыгнул и оказался рядом с одуванчиком; прыгнул еще и оказался у колеса; прыгнул еще оказался у мака.
Затем он решил вернуться и оказалось, что путь, который он проделал, называется числовым отрезком.
- Числовой отрезок состоит из равных интервалов. Каждое число показывает, сколько таких интервалов отложено.
- Как изменяются числа при перемещении по числовому отрезку? ( Вправо - увеличивается; влево - уменьшается.)
- На сколько единиц изменится число за каждый прыжок лягушонка? ( уменьшается или увеличивается на 1)
Комментариев нет:
Отправить комментарий