среда, 29 апреля 2020 г.

Четверг, 30 апреля 2020 г.

Речевое развитие

Составление рассказа по сюжетной картине.




Весна пришла!

     Пришла весна... Яркое весеннее солнце быстро согнало сугробы с улиц городов, но в лесу, кое-где маленькие снежные заплатки еще остаются, напоминая о ночных морозах. Но их уже никто не боится. Весь лес в ожидании новой жизни: выпустил первые листочки, как бы приглашая в свою гостеприимную крону новых жильцов.
     Скворцы, грачи, зяблики торопливо строят свои " терема", веточка за веточкой свивая уютное гнездышко. Вот уже и ласточки чертят воздух над лесной полянкой, ловя первых мошек, разбудив своим криком лесных обитателей.
     Как хорошо весной в лесу! Какой чистый и прозрачный воздух! Солнце все сильнее греет не только верхушки деревьев, но и поляны!
     Забегали между  молодыми травинками хлопотливые муравьи, из-под прошлогодней травы вылезли рогатые жуки, увидели свою первую весну прекрасные бабочки.
     И только рыжая белка не обращает внимание на лесную суету! У нее свои заботы- бельчата в дупле подрастают, не хотят сидеть на месте! Высунули любопытные носики и  наблюдают за соседями. Вот, недовольно отряхивает прошлогоднюю листву с иголок, проснувшийся от долгого сна еж, а вот и первые гости! Осторожно, не спугните еще сонную природу, дайте насладиться ей пробуждением.
     Удивительная природа весной! Куда ни глянь - везде жизнь!

Алгоритм работы
  1. Рассказ по теме сюжетной картины ( возможно использование звукового ряда для создания атмосферы погружения в картину).          
  2. Создание проблемной, воображаемой ситуации. Например, давай представим, что мы гости и попали на эту картину.
  3. Что интересного мы увидели на картине, о чем не говорится в рассказе?( о весенних цветах, о стрекозе). Попробовать описать лес своими словами, не повторяя слова рассказа.
  4. Кто из героев, изображенных на картине, понравился больше всего? 
  5. Как думаешь, лесные жители общаются между собой, когда в лесу нет людей и никто за ними не наблюдает? Давай представим, что мы герои картины.
  6. Ребенок говорит, взрослый записывает.

https://www.youtube.com/watch?v=DCJq8V7ojdQ  ( звуки весенней природы)




Комментариев нет:

Отправить комментарий

Художественно-эстетическое развитие (Аппликация) Тема: Коллективная работа "Пингвины на льдине" Задачи: 1. Закреплять умение дете...