Речевое развитие(обучение грамоте)
Повторить с детьми
Все, что мы говорим-это речь. А речь состоит из.. (предложений). Предложения состоят из..( слов). В предложении слова всегда..( "дружат друг с другом", связаны). Предложение выражает законченную мысль. Например: " Лена, цветы, поливать" - это не предложение. А " Лена поливает цветы" - предложение, слова живут в "согласии друг с другом", значит, это предложение и предложение выражает законченную мысль. В предложении может быть разное количество слов( 2, 3, 4 и т.д. ) Все, что мы видим вокруг нас, можно назвать словами.Словами мы обозначаем различные предметы. Например: стол, окно, пол, дерево. А есть слова - действия( петь, бегать, танцевать)
Поиграйте в игру: " Закончи предложение"
Нужно закончить предложение , используя союз "чтобы"
- Дети сели в лодку, чтобы...
- Мама надела нарядное платье,чтобы...
- Петя закрыл лицо рукам, чтобы...
- Вова взял собаку на поводок, чтобы...
- Рабочие привезли кирпичи, чтобы...
- Папа купил цветы, чтобы...
- Девочка открыла окно, чтобы...
- Водитель открыл багажник автомобиля, чтобы...
- Дедушка поставил в огороде пугало, чтобы...
"Закончи предложение"( слова -антонимы)
- Слон большой,а комар....
- Камень тяжелый, а пушинка.....
- Сахар сладкий, а горчица...
- Лев смелый, а зайчик....
- Кричат громко, а шепчут....
- Продавец продает, а покупатель.....
"Расшифруй слово"
Нужно отгадать, какое слово зашифровано. Рисунки подскажут, какие буквы нужно вписать в квадраты.
"Составь предложение"
Добавляя по одному слову, составить цепочку предложений по схеме.
Комментариев нет:
Отправить комментарий