Познавательное развитие( математическое и сенсорное развитие)
Тема: " Закрепление пройденного материала. Состав числа 5. Увеличение и уменьшение чисел на 1. Решение задач. Линейка".
Материал: тетрадь в клетку, карандаш, счетные палочки, цифры от 1 до 10, линейка.
1.
а)Устный счет прямой и обратный в пределах 10.
б) Увеличьте число 4 на 1( 5,6,7)
в) Назовите предыдущее число числа 5( 3,7,8); последующее число числа 9( 4, 6,8)
2.Написать цифры в строчку, пропуская между цифрами одну клетку.
3.Впиши недостающие цифры
Показать образование числа 5 разными способами. Записать в тетради.
4. " Числовой отрезок"
Гусеница отправилась путешествовать.
Из какой точки она отправилась гусеница?(2) рис.1
В каком направлении она она перемещается?( Вправо.При движении вправо- числа увеличиваются.)
Какое действие нужно выполнить?
На сколько отрезков она переместилась?(1)
Какой пример решила гусеница? ( 2+1=3)
Если она будет двигаться в обратном направлении, какой пример получится?(3-1=2)
Т.ж. следующие.
5.Напишите примеры на состав числа 4
1+3=4 ; 2+2=4; 3+1=4
6. Решение задач
а) На берегу сидели 4 лягушки. К ним прискакала еще одна. Сколько лягушек стало?
- Как можно решить эту задачу?
-Что входит в задачу?( Условие, вопрос)
б)Четыре котенка играли с жуком, один убежал за бабочкой.
- Сколько котят осталось?
- Запишите решение.
7. Повторение. Линейка.
-Что изображено на рисунке? ( отрезки)
- Какой отрезок длиннее? Как это определить?( измерить отрезки)
- Когда хотим узнать какой длины предмет, полоска или лента, пользуются линейкой.
- Что на ней нарисовано?
-Чтобы правильно измерить, надо один конец линейки совместить с началом отрезка.С какой цифрой совпал другой его конец?
- Значит, это и есть длина отрезка, и измеряется она в сантиметрах.
- Нарисовать отрезки в 3 см.; 4 см.; 5 см.
Комментариев нет:
Отправить комментарий