среда, 13 мая 2020 г.

Четверг, 14 мая

Речевое развитие

     Тема: " Чтение и пересказ рассказа М. Пришвина " Золотой луг", составить описательный рассказ об одуванчике по опорным картинкам( мнемотаблице), подбор признаков действий к разным предметам".






   Рассмотреть строение одуванчика.
Листья- густо- зеленого цвета( темно- зеленого), по форме напоминают перья, растут внизу у земли, по форме напоминают розетку.
Стебель- голый, без листьев, внутри пустой( полый), бледно-зеленого( светло-зеленого) цвета.
Цветок- желтого цвета( ярко-желтого), находиться на верхушке стебля, состоит из ярко- желтых лепестков, узких, собранных в корзинку, сверху желтую, а с тыльной стороны -зеленую. Растут одуванчики на лугах, в парках, на опушке леса, по берегам реки, вдоль дорого, заборов. При созревании цветок одуванчика превращается в белый пушистый шарик, разлетающийся при малейшем дуновении и разносящий свои парашютики- семена.





Прочитать





Вопросы по содержанию рассказа:
- Какое открытие сделал автор, когда был еще ребенком?
- Почему луг был днем золотым, а утром и вечером опять становился зеленым?
- Почему одуванчик стал для писателя Михаила Пришвина одним из самых интересных цветков?
- Почему рассказ называется "Золотой луг"?
- Чему учит нас рассказ "Золотой луг"?

План рассказа, для того , чтобы удобно было пересказывать текст:
  • Братья забавляются с одуванчиками.
  • Мальчик делает открытие.
  • Мальчик рассматривает одуванчики.
  • Одуванчик становится самым интересным цветком для братьев.

Словесная игра " Подбери слово"   

   
   Предмет                Признаки                                    Действия
 ( кто? что?)              ( какой?какая?,какое?)              ( что делает?)

Одуванчик             Золотой, желтый,                     Цветет, раскрывается,
                               пушистый, нежный                   Закрывается, разлетается

Небо                      Чистое, голубое,ясное             Опускается, синеет

Солнце                  Теплое, яркое,золотое             Светит, греет, золотится   

Облака                   Кудрявые, белоснежные,        Плывут       
                                пушистые, белые  

Деревья                 Высокие, зеленые                    Качаются, шумят

Трава                     Зеленая, свежая,                      Растет, зеленеет
                               сочная            







Красота!!!!







Комментариев нет:

Отправить комментарий

Художественно-эстетическое развитие (Аппликация) Тема: Коллективная работа "Пингвины на льдине" Задачи: 1. Закреплять умение дете...