Познавательное развитие
Дымковская игрушка
Задачи:
1. Формировать представление о народном промысле на примере дымковской игрушки, рассказать о процессе изготовления.
2.Способствовать формированию умения замечать и находить основные средства выразительности дымковской росписи: материал, цвет, элементы узора.
3. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, творчество. Вызвать интерес к народной игрушке.
Рассмотрели с детьми игрушки
Повторите с детьми
Это дымковская игрушка. Получила свое название от села Дымково. В давние времена жители этого села, от мала до велика ( значит и взрослые и дети) лепили глиняные игрушки для весенней ярмарки. Зимой все село было в дыму оттого, что в каждом доме топились печи для обжига игрушек, а в пасмурные дни над речушкой стоял туман в виде легкой дымки. Круглый год село стояло словно в дымке его так и стали называть Дымково, а игрушки стали называть дымковские. Вокруг села было много глины, из нее и лепили игрушки. Лепят игрушку по частям, отдельно туловище, ноги, рожки и т.д Затем соединяют в целую игрушку, сушат и обжигают в русской печи. Покрывали белилами и начиналось самое интересное. Роспись игрушки. Мастера использовали яркие цвета для росписи: красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий.
Такая игрушка грустная или веселая? Мастера наносят узор сразу кистью, начиная с крупных узоров. Каждый узор состоит из нескольких элементов: точка, круг, прямая линия, волнистая линия, кольцо, сеточка. Именно по этим узорам можно отличить дымковскую роспись от других росписей. И в наше время в этом селе живут мастера и делают игрушки на радость детям и взрослым.
Комментариев нет:
Отправить комментарий